Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • Лукреция (комедия смерти в пяти действиях)

  • Лукреция (комедия смерти в пяти действиях)

  • 11.       ДВЕ МАМЫ – «ДВЕ КРЕПОСТИ».

     

    Ну а мы пока вернемся в реальность
    конца сороковых.

     

    11.1   
    .
    Обратно в Ливерпуль.

     

    Из треклятого Блэкпула Джон, Джулия и
    Дайкинс вернулись в разгар неблагоприятного периода (июль 1946г)(«49»). Втроем они
    поселились в крохотной комнатушке где-то в Гейтакре (северный Вултон). Адрес того
    места фанатам выяснить так и не удалось. Зато вполне ясно, что это была
    настоящая холостяцкая берлога под лозунгом: «в тесноте, да не в обиде», но
    никак не квартира, пригодная для проживания семьи с ребенком. Однако, бедность
    и «обиды» «9-ки» вариантов не оставляли. Джулия и Бобби выбрали эту коморку в
    качестве временного пристанища или, скорее, в качестве убежища (лишь бы не
    оставаться в доме-«9-ке») незадолго до того, как отправились на поиски Джонни. Так
    что, именно туда в июле месяце они все вместе и вернулись - в тесноту,
    безденежье, неустроенность, помноженные на неутихающее «давление» «Холодного»
    полюса.

    Квартирка была мала настолько, что
    мальчику приходилось спать с Джулией и Дайкинсом на одной кровати (во всяком
    случае, так утверждала позже Мими). Понятно, что в таких условиях нормальные
    отношения паренька с отчимом не выстраивались. Да и молодая мама не светилась
    от счастья, поскольку ей было ясно, что дальше так продолжаться не может. В
    очередной раз она забеременела, и в очередной раз она была в полном неведении
    относительно будущего своей семьи.

    В общем, недели через две (все еще в
    период «49-ти») Мими забрала Джона к себе теперь уже на постоянной основе. Скорее
    всего, это произошло по обоюдному согласию сестер «2-ек», хотя поздние версии
    событий приписывают Мими весьма, даже слишком активную роль в этом деле. Якобы,
    тетушка дважды обращалась с жалобой в службу опеки в связи с невозможными
    условиями, в которых находился ее племянник.

    Так это было или нет, точно не
    известно. Но вскоре после возвращения из Блэкпула Джонни переехал к своей
    тетушке на Мэнлав, 251. А Бобби Дайкинс и беременная Джулия перед лицом
    предстоявших трудностей спасовали и вернулись на Ньюкасл роуд в дом №9.

     

    11.2   
    .
    Две мамы.

     

    Много позже Джулия-дочка вспоминала с
    горькой, нескрываемой обидой историю, которая произошла вслед за этим: «Было
    очевидно, что Джулия и Бобби нуждались в жилье побольше, где у Джона была бы
    собственная спальня.
    Джулия
    и Бобби переехали обратно к Папе на Ньюкасл роуд, где было достаточно места, и
    Джон мог иметь свою комнату. Это решало проблему, и Джулия отправилась к Мими,
    чтобы забрать Джона. Но Мими решительно ее прогнала…».

    Вот так! Совершенно неожиданно все обернулось!
    Мари Элизабет Смит с пугающей категоричностью повела себя так, словно это она
    настоящая мать паренька. «…Мими заслонила собой Джона и сказала моей матери: «Уходи,
    …уходи, ты его не получишь, ты для него не годишься, убирайся из моего дома». Лейла
    [кузина] …была свидетелем всего этого» - с негодованием рассказывала позже
    Джулия-младшая.

    Что и говорить, подобное кого угодно
    повергло бы в шок! И мать Джона не была исключением. Но против старшей сестры
    она пойти не посмела.

    Увы! Еще одна тяжелая сцена в тяжелые
    времена «9-ки»...

    Джулия, Джулия! «Я был у тебя, но тебя
    у меня не было» - пел ее сын в 1970-м году. И если бы он мог, то повернул бы
    время вспять, чтобы согреться теплом материнской любви, которой в детстве ему
    так не хватало... Но тщетно возносился к небесам «первобытный» крик Джона: «Мама,
    не уходи…», растиражированный студией «Эпл рекордс». Джулию было не вернуть.

    Она ушла, и, вопреки усилиям доктора Янова,
    Леннон отступницу так и не простил.

    Но мама-«2-ка» едва ли была виновата,
    так же как не виновата была и «2-ка»-Мими в том, что бросилась защищать
    племянника от возможных опасностей, связанных с его возвращением в дом «9-ки». Тетушку
    вело провидение – различимый лишь на уровне чувства любви голос Бога «Горячего»
    полюса. И напрасно, спустя много лет, «нейтральная» Джулия-дочка предвзято
    обвиняла тетю-«2-ку» во всех смертных грехах
    («Она разрушила жизнь моей матери и всей нашей семьи,
    только для того, чтобы получить ребенка, которого у нее самой никогда не было»).
    «Изоляция» Джона в доме «2-ки» стала той непомерно высокой «метафизической» платой,
    которую «Горячий» полюс отдал за возможность держать юношу подальше от «9-ки».

    Впрочем, Джулию-младшую можно понять.
    Ведь искалеченная и, в итоге, уничтоженная «9-кой» семья-«2-ка» ее родителей даже
    в лучшие времена не была, по-настоящему, полноценна. И, прежде всего, потому,
    что удивительного, талантливого, «энергетически» сильного мальчика по имени Джон
    не было рядом.

    Его долгое время не было рядом…

    Потребовалось, чтобы произошел «великий
    перелом» года Быка, освободивший из плена «9-ки» семью Джулии и усиливший ее «поляризацию»
    через рождение «2-ки» Жаклин, прежде чем юный Джон Леннон стал бывать в новом доме
    своей матери.

     

    11.3   
    .
    Две крепости.

     

    Адрес,
    куда переехала семья Джулии в 1949г (год Быка)(«2-ка»): Гарстон, Бломфилд роуд,
    дом 1 - был «нейтральный», т.е. «энергетически» безопасный. А атмосфера в новом
    жилище воцарилась и вовсе веселая и непринужденная.

     

    - У
    мамы Джулии –

     

    В своей
    книге «Жизнь Джона Леннона» Альберт Голдман пишет:

    «Дом Дайкинсов за номером 1 по
    Бломфилд-роуд был довольно неказистым. Он представлял собой небольшое строение,
    прилепившееся к соседнему и похожее как две капли воды на все остальные дома на
    улице, и при этом казался почти заброшенным. В саду виднелись лишь сорняки да
    затхлая вода, скопившаяся в забитых опавшими листьями сточных канавах. Тем не
    менее, оказавшись в доме, посетитель попадал в теплую и гостеприимную
    атмосферу. Старый граммофон наяривал танцевальные мелодии, полки и шкафы были
    как попало заставлены разными безделушками, в баре было полно всякой выпивки, и
    в довершение гостей неизменным дружелюбным лаем встречала в дверях хозяйская
    собака.

    Который бы ни был час, Джулия всегда
    была одета, накрашена и тщательно причесана. Поскольку муж, проводивший целый
    день дома, освободил ее от домашних забот, у нее было достаточно свободного
    времени. Дайкинс ходил на рынок, менял занавески, пек пироги. А Джулия играла
    на пианино и пела популярные песенки из музыкальных комедий и кинофильмов.

    Ее дом был гаванью для всех детей
    семьи Стенли. "Когда я ссорилась с матерью, - вспоминает Лейла, - я всегда
    отправлялась к Джулии. Я усаживалась перед телевизором, а Джуди, чувствуя, что
    мне нехорошо, потихоньку совала мне в руку яблоко. Через какое-то время мне
    становилось лучше, и я шла к ней на кухню, а через час уже забывала о своих
    проблемах. Она всегда умела примирить меня с жизнью"».

    Джон
    Леннон начал бывать в этой «гавани» безмятежного веселья после того, как ему
    исполнилось одиннадцать, т.е. в конце неблагоприятного года Кота (1951г)(«4-ка»).
    И поначалу, конечно же, это были редкие визиты. Но с наступлением весны 1952г ему
    уже ничто не мешало наслаждаться обществом вновь обретенной семьи-«2-ки». Стэнли
    Паркс - кузен Джона - вспоминал: «Ну, его отношения с матерью были очень, очень
    близкими. Мысль о том, что он свою мать никогда не видел, абсолютно не
    соответствует истине. Мими была для него, скорее,
    хранителем, и он ночевал в «Мэндипсе». Но дом его матери - №1 по Бломфилд роуд –
    находился не в шаговой доступности от дома тетушки Мими, и поэтому часто после занятий в школе на Пенни Лэйн Джон шел
    прямо к матери домой. Там он свободно мог делать все, что ему нравилось».

    Иногда
    Джон оставался у мамы на ночь. И тогда Джулия спала вместе с Жаклин, уступая
    сыну свою кровать.

    «Главное - ни о чем не беспокоиться! Все
    будет хорошо!» - любила подбадривать хозяйка своих детей. Поистине этот лозунг
    выражал жизненное кредо никогда не унывавшей «2-ки» Джулии.

     

     

     

     

    - у «мамы» Мими –

                                                                  

    Ну а в доме Мими, наоборот, во главу
    угла ставились воспитательный процесс, соблюдение правил и всемерное повышение образовательного
    уровня.

    Голдман пишет: «Женщина [Мими],
    которая взялась за воспитание Джона, являла собой полную противоположность его
    матери. …Джулия была веселой и ребячливой, она любила смеяться, петь и подолгу
    играла с Джоном. Мими всегда сохраняла дистанцию и была холодна, она заботилась
    о благе племянника, но была нетерпима к любым "глупостям". …Трудно
    себе представить более несовместимую атмосферу, царившую в обоих домах. Если у
    Джулии в доме все вечно было вверх дном, и царил полный беспорядок, то Мими
    поддерживала в «Мендипсе» такую чистоту и такой порядок, какие бывают только в
    больнице. Кроме того, она была убеждена, что покой и дисциплина пойдут на благо
    племяннику. Благодаря тете Мими, детство Джона проходило, как долгое
    выздоровление в больнице для сирот, в которой он оставался единственным
    пациентом».

    Впрочем, эта гипербола Голдмана
    соответствует истине лишь отчасти. Дети в семьях пяти сестер были очень дружны
    и много времени проводили вместе. Кузен Паркс, бывало, подолгу гостил у Мими, и
    его воспоминания немного смягчают впечатление от слов биографа. Стэнли
    рассказывал: «Мими была довольно строгой, но, я имею в виду, что в некотором смысле
    это было нормально. В конце ее сада росли
    яблони и груши, она пекла замечательные
    пироги, и у нас часто бывали пикники. И, там
    же, в конце сада был навес, …то есть, как я уже говорил, Мими была строгая, но,
    в основном, в отношении наших манер и поведения за столом. Так вот, в конце обеда она обычно говорила:
    «Хорошо, можете отправляться с едой в сад, под навес».
    И вот тут для нас наступало большое приключение – под навесом можно было
    быть «плохими» и есть руками – никаких ножей и вилок. Эдакая бесовщина, если вы
    меня понимаете. Но мы и не догадывались, что
    тетушка подглядывает за нами из-за угла, следит, чтобы мы чего не учудили».

    Такова была тетушка-«2-ка» - «ангел
    хранитель» «сиротки» Джона.

    То есть,  воспитание мальчика в доме Мими естественным
    образом «…основывалось на двух принципах: он должен был находиться под
    постоянным присмотром и набираться культуры, которая позволила бы ему подняться
    вверх по социальной лестнице» (Голдман). Это могло быть скучно или утомительно,
    могло раздражать, но это было крайне необходимо…

    Так что, много позже Стэнли Паркс не
    поскупился на весьма восторженную оценку времени, проведенного у тетушки: «у
    нас [с Джоном] было идеальное детство» - восклицал он.

     

    - у мамы Джулии –

     

    А Джулия-младшая,
    конечно же, с большим удовольствием делилась воспоминаниями об их с Джоном горячо
    любимой маме. Сестра рассказывала: «Подростком, Джон все чаще виделся с
    Джулией, и они стали очень близки. …Он поведал мне, как однажды во время их прогулки
    Джулия для смеха натянула на голову панталоны и надела очки без стекол. Когда
    они кого-нибудь встречали, она, как бы, невзначай терла глаза, но не снимая
    очки, - сквозь оправу. Это смешило Джона до коликов.  У обоих было совершенно одинаковое чувство
    юмора. С ней он чувствовал себя по-настоящему счастливым».

    Вот
    трогательная картинка из прошлого в патине ностальгической грусти:

    …мама
    Джулия, отпустив мальчика «домой» к старшей сестре, заводит пластинку с песней
    «Мой сын Джон» «в исполнении какого-то старого крунера, садится и слушает ее»…

    То был
    1956г (возможно 57г)(«9-ка»). Джулия-младшая часто наблюдала эту сценку, и в ее
    детской памяти фиксировались нежные слова баллады: «Мой сын Джон – для меня ты самый
    замечательный…». Вряд ли что-либо могло развеселить растроганную Джулию-старшую.
    В тот момент она бесконечно грустила. Сладкоголосый «биполярный» Дэйвид Уитфилд
    (род. 2 февраля 1925г (Водолей/Крыса)(«92»)) тронул сентиментальную струну в
    душе мамы-«2-ки».

    Может
    быть, женщина вспоминала, как «они [с сыном] танцевали в гостиной под последнюю
    американскую музыку»? А может ей было приятно думать о том, как они «…вместе, не
    жалея голоса, распевали песни»?...

    …В
    год «9-ки» шлягер «мой сын Джон» так и не поднялся выше 22(!)-го места в
    чартах…

     

    ***

     

    Да,
    Бломфилд роуд., 1 всегда было особым местом для Леннона.

    И Мими,
    скорее из ревности, называла эту беззаботную «гавань» первой мамы не иначе как «Домом
    Греха». Такое вот «доброе» сестринское противопоставление: родной тетушкин
    «Мэндипс» был «Домом Исправления», конечно же!

    И
    ведь сестры-«2-ки» при этом прекрасно ладили! Их теплых, родственных отношений категоричность
    и даже надменность Мими совершенно не могли испортить! Женщины, как ни в чем не
    бывало, общались, встречались, пекли пироги, гоняли чаи и прочее.

    Но загадочная
    женская логика здесь совершенно не причем! Просто «мам» объединяло главное: два
    дома-«2-ки», как две сторожевые башни, охраняли «метафизические подступы» к чудо-мальчику
    и кропотливо из года в год направляли  вектор
    поляризации «нейтрального» Джона Леннона в одну и ту же сторону – в сторону «Горячего»
    полюса. Они выполняли свою «миссию» самоотверженно и каждая по-своему, через
    запреты и вседозволенность, но неизменно добиваясь решения главной «метафизической»
    задачи.

    И,
    в конце концов, сестры дополняли друг друга.

    Хотя,
    надо отметить, что эта особая «миссия» во многом облегчалась, царившим в обоих домах-«2-ках»
    безусловным матриархатом!

    Да!
    При близком знакомстве с жизнью сестер Стэнли это важное обстоятельство очень
    многим бросалось в глаза.

    «Значение
    имели только женщины и дети, - объясняла Лейла. - Мужчины считались частью
    обстановки». Сам Леннон говорил еще категоричнее: «Мужчин просто не существовало.
    Я постоянно находился среди женщин и постоянно слышал, как женщины рассуждают о
    мужчинах и о жизни. Они всегда были в курсе того, что происходит. Мужчины
    ничего и никогда не знали!». Похоже было, что «амазонки» попросту не пускали их
    в свой круг! «Никто из них [мужчин] не мог и слова сказать, - вспоминала Лейла.
    - Им приходилось мириться с теми решениями, которые принимали женщины».

    И в
    особенности это касалось вопроса воспитания детей: мужчины попросту отсутствовали!
    «Нейтральный»(?) отчим Бобби был не в счет по определению - он общался с Джоном
    лишь постольку, поскольку. А муж Мими Джордж Смит (род. 1903г)(год Кота или год
    Тигра)(скорее всего «биполярный») – этот «нелепый мямля», как называет его
    Голдман, в примеры для подражания и вовсе не годился.

    К
    тому же, в виду приближения трехлетнего периода «9-ки» (1956-58гг), дабы, как
    говорится, не искушать ее, «Горячий» полюс «вывел» дядю Леннона «из игры»: 5
    июня 1955г (Близнецы/Коза) («2-ка») Джордж Смит скоропостижно скончался от
    цирроза печени. Джон вспоминал: «Мы [муж Мими и я] неплохо ладили. Он был
    славным и добрым. [Когда] он умер, я не знал, как вести себя в присутствии
    людей, что делать, что говорить, и потому убежал наверх. А потом пришла моя
    кузина и тоже спряталась наверху. С нами случилась истерика. Мы смеялись как
    сумасшедшие. А потом мне было очень стыдно».

    Печальное,
    трагическое событие! И Мими была безутешна. Но надо признать, что размеренная
    жизнь домов-«2-ек» с уходом дяди Джорджа нарушилась лишь незначительно. Вот
    только Джон после смерти любимого дядюшки стал чаще бывать у своей первой мамы.
    «Ему исполнилось пятнадцать, и его преследовали три навязчивых желания:
    одеваться как «тедди бой», спать с девочками и стать главарем банды. Ему
    хотелось именно того, чему Мими всячески стремилась помешать» - пишет Голдман.

     

    - у
    мамы Джулии -

     

    На
    Бломфилд роуд Джон Леннон получил свое начальное, доморощенное музыкальное образование.

    Пол Маккартни: «Джон по-настоящему
    любил мать, она была его кумиром. Мне она тоже нравилась. Она выглядела
    чудесно: красивая, улыбчивая, с прекрасными длинными рыжими волосами. Она
    играла на гавайской гитаре, и я до сих пор испытываю теплые чувства к людям,
    играющим на этом инструменте».

    Мама Джулия поддержала Джона в его стремлении
    к музыке и купила сыну гитару. «В газете "Ревей" он нашел объявление
    о продаже подержанной гитары "с гарантией, что не сломается", и стал
    приставать к обеим матерям с просьбой, купить ее. Мими и слышать ничего не
    желала о том, чтобы поощрять это новое опасное увлечение. Тогда он обратился к
    Джулии. Она обожала рок. Стоило ей услышать звуки рон-н-ролла, и она тут же
    принималась извиваться в бешеном танце. В свое время отец научил ее играть на
    банджо, и теперь она была уверена, что сумеет научить Джона играть на гитаре.
    Она дала ему десять фунтов, и вскоре он получил по почте старую испанскую
    гитару, настоящую развалину. Джулия настроила пять струн под соль, как на
    банджо, спустив за ненадобностью шестую» (А.Голдман).

     

    - у «мамы» Мими -

     

    Но и тетушка-«2-ка», в итоге, не
    осталась в стороне. Спустя некоторое время «Джон стал приставать к Мими, чтобы
    она купила новый инструмент. В конце концов, тетка сдалась. "Поначалу я
    считала, что это всего лишь каприз, скоро ему надоест, и он обо всем забудет.
    Как-то в субботу мы отправились в магазин «Хесси», расположенный в центре
    Ливерпуля, и я купила ему новую гитару. Она обошлась мне в четырнадцать фунтов.
    Четырнадцать фунтов - в то время это были огромные деньги! И все для того,
    чтобы он угомонился. Помню, как он стоял у себя в комнате перед зеркалом с
    гитарой в руках, изображая этого самого Элвиса Пресли"» (А.Голдман).

     









































































































































































































































  • Лукреция (комедия смерти в пяти действиях)

  • Лукреция (комедия смерти в пяти действиях)






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.