Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • Targa Florio 1961-1977 История в фотографиях (часть 3)

  • Слова тут не причём.

  • Французская история русского балета

    История древнего города Бордо велика, но этот факт не заставил его на сотни километров разрастись помпезными дворцами и шато. Город скромен в своем величии, он уступил право восхищать и манить более юной и претенциозной столице - сопернице. Театр Национальная Опера Бордо был построен архитектором Гарнье задолго до здания Парижской Академии, которое стало лишь более эффектным послесловием сцены старинного города.

     

    Очевидно, что одной из центральных позиций дирекции театра, является цель нести высокое искусство в массы. Порою на центральной площади города проводятся открытые занятия классом и показательные репетиции с участием прим и премьеров театра. А в этом году в здании Оперы открылась большая выставка, рассказывающая о закулисной жизни большого музыкального театра. Здесь простая публика сможет увидеть эволюцию театрального здания и звукоаппаратуры, старинную машинерию и списанные декорации, богатые оперные костюмы и парики, а также постоянные в своем совершенстве белые балетные пачки и пуанты.


     

        
    Несмотря на то, что во Франции Опера Бордо считается второй после Парижской академии по уровню классического танца, балетные спектакли не постоянны в театре, а сама танцевальная труппа насчитывает собой всего 35 человек, среди которых коренных французов чуть меньше половины. Этуалью и первыми солистами в театре на протяжении 4-х лет являются бывшие танцовщики петербургских театров Оксана Кучерук и Роман Михалев.

    - Расскажите, что побудило вас оставить отечественную сцену ради провинциального французского театра?
    О.К.: На тот момент, как мы приехали сюда, в России мы уже перетанцевали все, что смогли. И уже начался такой этап, когда постепенно все стало затихать. А здесь новая школа. Новые педагоги. Появился такой адреналин, как будто все начинается сначала.
    Р.М.: Бывают артисты, которые танцуют, танцуют, танцуют и все время остаются на том же уровне. Мы приехали сюда, чтобы прогрессировать. А ведь здесь приходилось очень долго за все бороться.

    - Французская и русская балетные школы имеют ряд существенных различий. Как вы справлялись с переменами?
    Р.М.: Разница, конечно, колоссальная. Но не в минус российской школе.
    О.К.: Это в минус русской школе! Потому что на западе все школы прогрессируют. И что самое важное, что там танцуют не идеальные тела, а именно школа танцует, которая помогает тебе продержаться до определенного возраста. А в России тела танцовщиков бывают потрясающе физически одаренные, но ты смотришь, через пять восемь лет эти люди теряют форму. Но на самом деле надо брать ото всюду. А французы, когда они видят русское движение или русский принцип, они начинают смеяться. Наоборот, если у русских сильный прыжок надо брать это, или у французов чистота, у американцев быстрота и техничность. Сейчас нельзя говорить «только Ваганова». Эволюция в танце необходима.

    - Когда вы приехали сюда, вы уже были зрелыми сформировавшимися танцовщиками. Каково это почувствовать себя учениками?
    Р.М.: Приходилось очень многое добирать. Потому что, во-первых, это интересно, ведь здесь другие принципы; работают другие мышцы. Поначалу все болело.
    О.К.: Наш руководитель Шарль Жуд был очень хорошо знаком с Нуриевым. Наверное, его хорошое отношение к русским нам помогло удержаться. Потому что он никогда не отрицал хорошее в русской школе и при этом давал то, что он мог дать как талантливый педагог. Мы сработались с ним.

    - Что касается драматической стороны работы, какое внимание во Франции уделяют проработке роли?
    Р.М.: Я считаю, что французская школа теряет во внутренней стороне. Они настолько увлечены своей техникой, что им некогда выражать свои чувства. Работы над ролью здесь практически нет. Они оставляют право за артистом исполнять роль, как он чувствует. Но насколько я знаю, в Гранд-Опера, в свое время этому уделяли большое внимание.
    О.К.: С другой стороны они больше пытаются передать чувства своим телом, чем лицом. А в Петербурге мой педагог очень долго не видела меня в роли Жизели, потому что думала, что я не смогу сыграть сцену сумасшествия. То есть для нее были важны не технические вещи как 32 фуэтэ, а сцена сумасшествия. И, наверное, на западе в этом тоже есть большой плюс, потому что у нас это остается все более наигранным, а здесь добиваются простых жестов. Ты должен знать все свои мизансцены, музыкально исполнять каждый жест, но что ты вкладываешь в свой жест – это твое личное дело.

    - Не значит ли это, что здесь вам дают больше пространства для выражения своей индивидуальности?
    Р.М.: Нам очень повезло, что мы попали сюда состоявшимися аристами. Мы понимаем, что делаем, потому что багаж, который мы накопили за предыдущие годы в Петербурге – это очень большой плюс. У тебя есть база, и ты адаптируешься под хореографию. И при этом осознанно работаешь над собой.

    - Во Франции несколько иной тип отношений между артистами и руководством. Взять хотя бы нередкие забастовки танцовщиков, посчитавших себя ущемленными в тех или иных правах. Почувствовали ли вы большую свободу и уверенность в профессии?
    О.К.: Лично у меня никогда не было проблем с руководством Театра оперы и балета им. Мусоргского. Мы всегда имели много работы и при этом имели возможность выезжать на конкурсы. Я уехала не из-за того, что у нас были проблемы, мы уехали без конфликта. Здесь мне нравится, что тебе дают какую-то свободу. Перед выходом на сцену тебе говорят: «Наслаждайся!», и никто не ставит перед фактом, что это твой последний шанс. В Петербурге была большая конкуренция. А здесь перед первым спектаклем все друг другу дарят небольшие подарки, и абсолютно нет негатива.

    - Что вы можете сказать про вашу публику здесь? Ведь Бордо буржуазный город, а также в нем много студентов. Отличаются ли вкусы местных зрителей?
    Р.М.: На балетах всегда полные залы. Трудно сказать, понимают они это искусство или нет. Спектаклей не так уж и много. Поэтому они спокойно воспринимают любые эксперименты.
    О.К.: У меня личное мнение на этот счет. Публика всеядна. Профессионал всегда разберет, что хорошо, а что плохо. А вот публика, что очень обидно, последнее время ест все.

    - Что нового появилось в вашем репертуаре здесь?
    Р.М.: Я здесь станцевал «Жизель», чего мне долго не давали в Петербурге. В этом году у нас было 4 новых современных балета.
    О.К.: Я станцевала Раймонду, когда уехала, из современного - «Апполон», «Ромео и Джульетту» у Карлы Фрачи, здесь была «Коппелия», разные версии других балетов. Здесь у нас была «Серенада» Баланчина, «Адажетто» Оскара Рейса на музыку Малера.

    - Расскажите про вашу премьеру – вечер 4-х современных балетов.
    О.К.: С нами работали такие педагоги, которые изначально работали с Форсайтом. Они знают его специфику, они знают, как себя изначально подготовить к спектаклю. Потому что Форсайт «In the middle» длится 26 минут, и, например, ты не можешь каждый день делать прогоны. Настолько музыка агрессивная, что я после концовки своей партии не могу в течение пяти минут ни с кем разговаривать. Потому что в это время я готова кого-то убить. Потому что это и хореография, и музыка - все вместе, это дает тебе какую-то агрессию. Хотя в начале Глен говорил, что это как бы друзья собрались что-то друг перед другом показать. Я считаю, что если это и друзья, то среди них должна быть жесткая конкуренция. Наверное, это французские друзья. У меня, очевидно, партия женщины, которая мужчин под себя подминает.
    Р.М.: Здесь надо говорить о психологии исполнителя, я, наоборот, когда танцую Форсайта, наслаждаюсь. Мне приятно, что мы танцуем в едином ансамбле в одинаковых костюмах. Когда начинали ставить Килиана, приезжали три его ассистента, которые исполняли этот балет. Одна из его идей: в конце балета - есть небольшая импровизация. Как нам объясняли, в ней нет ничего заданного, вы делаете свою импровизацию и надо почувствовать при этом, что это последний танец, последний спектакль в вашей жизни - я заканчиваю свою карьеру танцовщика и ухожу со сцены, больше я никогда сюда не вернусь. И когда я начал об этом задумываться – я встал, посмотрел в зал и прочувствовал, тогда это наполнилось какой-то энергией.

    Вчера они давали последние спектакли перед закрытием сезона в Опере Бордо, сегодня они репетируют свои партии в Бильбао, завтра они будут танцевать на вечере балета в Токио.
    Удивительные возникают парадоксы о танцовщиках. Артисты такого высокого уровня абсолютно подневольные люди, целиком и полностью зависящие от системы, в которой они же сами и существуют. Они – это некие универсальные совершенные тела, которые могут существовать в любой стране, в любом сценическом пространстве, в любой пластике и в любом образе. Их язык един. Но где же здесь они сами, где художественное дарование, а не просто физическая материя, готовая в каждую секунду трансформироваться в любую точку земного шара, чтобы на пару минут воплотиться в уже готовый для них сценический рисунок? Отвечая на этот вопрос, танцовщики без жеманного лукавства вторят друг другу:

    «Танцуя в 950-ый раз спектакль «Дон Кихот», ты все равно создаешь что-то свое, ты все равно танцуешь немножко другое».

      
    лето 2009

     

    Маргарита Ребецкая
    made by [info]rebetka 

























  • Targa Florio 1961-1977 История в фотографиях (часть 3)

  • Слова тут не причём.






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.