Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • О Чёрной речке и Байдарской долине.

  • Киев. Беглый взгляд на стольный град.


  • Том №2: КБ Туполева

    Все мы знаем что КБ имени трижды героя соц. труда генерала-полковника Андрея Николаевича Туполева внесло неоценимый вклад в развитие как военной авиации, так и гражданской. Сложно даже определить какой вклад более весомый. Впрочем я, как человек который своими глазами видел Ту-160 для себя ответил на этот вопрос. И все же Андрей Николаевич и его сын и их КБ оставило в истории авиации след сопоставимый с братьями Райт.

    Пассажирский самолет Ту-134А. (НАТО класс - Crusty). CCCP-65601.

    Этот экземпляр сто тридцать четвертого особо интересен тем что это третий самолет этого типа. Его использывали для испытания двигателя Д-30-2. Жаль что история того как он попал в Киев пока мне недоступна. И все же не смотря на то что 134й до сих пор летает, его вариант с застекленным носом в воздухе наверное уже не увидишь.

    Есть в музее еще один самолет данного типа, но ничем особым он не примечателен. Такой же как все самолеты на которых, возможно когда то наши мамы и папы летали в командировку.

    Пассажирский самолет Ту-154. (НАТО класс - Careless). CCCP-85020. Один из самых красивых самолетов советской гражданской авиации.

    Особой ценностью музея является первый(!) серийный Ту-104. (Заглавное фото). (НАТО класс -Camel). СCCP-Л5415.Это самый старый самолет данного типа существующий в мире. Своими глазами не видел, но в музее говорят что он оборудован шикарным салоном, такой себе советский бизнес-класс. Увы из за тесного распложения его на площадке музея, луче фотографии я не сделал.

    На этом "мирная" коллекция Киевского музея авиации  КБ Туполева заканчивается. Рассказ о боевых самолетов КБ Туполева я начну с одного уникального экспоната. Разведывательный самолет АНТ-7. НАТО не дало ему "прозвище" по той причине что когда этот ЛА сняли с вооружения то североатлантического альянса не было и в помине. Это единственный сохранившийся самолет этого типа. Хотя сохранившемся его тоже трудно назвать, потому как его нашли разбитым на Камчатке. Конечно же его восстановили и тепрь он хранится в ангаре авиационного университета. Увы, но его фотографией я не располагаю, пока что...

    Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М0. (НАТО класс - Backfire-A). БН -156 красный.

    И опять же это эксклюзивный вариант ЛА этого типа. Ту-22М0 который представлен в музее 30 августа 1969 года совершил первый испытательный полет среди самолетов серии Ту-22М, и тем самым как бы начал историю этой серии.  Их всего было построено 9 или 10 штук, но первый хранится именно в Киевском музее авиации.

    Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М2 (НАТО класс - Backfire-B). БН - 20 красный.

    Модификация "М2" стала первой действительно серийной модификацией ракетоносцев Ту-22М. В отличии от "М0" и "М1" которых выпустили в общей сложности не больше двадцати штук, следующее поколение "стало на конвейер" и в период с 1976 по 1983 их было выпущено 211 штук. Первые две модели были по сути опытными, потому как это был по сути принципиально новый новый тип ЛА с изменяемой геометрией крыла.

    Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 (НАТО класс - Backfire-С). БН - 96 голубой.

    Этот экземпляр серии "М3" тоже вписан в историю модели в частности и советской авиации в общем. Дело в том что Ту-22М3 с бортовым номером 96 в 1993-м году посетил авиасалон в Фарнборо. Там его кокпит посещали важные гости, такие как например король Саудовской Аравии, а так же не без известный генерал Джон Джемпер en.wikipedia.org/wiki/John_Jumper
    Словом это первый самолет из серии "М" попавший на мировое обозрение. К слову ракетоносец относился к 185 тяжелому бомбардировочному авиа полку который дислоцировался в г. Полтава о котором я писал раньше boevoy-ustav.livejournal.com/1201.html

    Дальний противолодочный самолёт Ту-142М3 (НАТО класс - Bear-F) БН - 85 черный.

    К концу 60-х на вооружение ВМФ США поступило около десяти новых ПРАРБ с шестнадцатью ракетами Поларис каждая. Это и стало толчком для создания принципиально нового противолодочного самолета. Им и стал созданный на базе Ту-95РЦ (разведчик-целеуказатель ВМФ) Ту-142. Сначала сто сорок вторые выпускались на родном заводе старших "мишек" в Куйбышеве, но потом было принято решение перевести производство в Таганрог. Именно благодаря этому решению Таганрогский авиационный НТЦ имени Григория Михайловича Бериева в свое время "обзавелся" новыми огромными цехами и длинной  ВПП. Ту-142М3 производился вплоть до 1994 года.

    Киевский музей авиации так же располагает двумя беспилотными "птичками" производства КБ Туполева, это разведывательные БПЛА Ту-143 "Рейс" и Ту-141 "Стриж", оба представлены с родными ПУ.

    БПЛА Ту-143 "Рейс", ниже фотография ее ПУ.

    В планах Киевского государственного музея авиации стоит расширение коллекции ЛА КБ Туполева за счет Полтавского музея. Планируется "забрать" у Полтавы Ту-22КП, Ту-95МС и конечно же единственный сохранившийся на территории Украины Ту-160. Обыватель плещет в ладоши с криком "ура!", но если капнуть глубже в суть вопроса то вырисовывается печальная перспектива. Дело в том что ни Медведь ни Белый Лебедь уже давно не могут летать самостоятельно, у Ту-160 например нет двигателей. Восстановить их нет возможности по крайней мере по трем причинам.
    1. На аэродроме в Полтаве, где они находятся абсолютно нет производственной или ремонтной базы.
    2. Людей которые смогли бы воплотить этот очень наукоемкий проект в Украине попросту нет.
    3. Главная причина. У музея авиации нет денег даже на оплату своего сайта, уже не говоря о очень дорогостоящем замысле "ставить на ноги" эти ЛА.
    Есть конечно выход... Перевезти самолеты по суше, но как мы все знаем размеры Ту-95 и Ту-160 не позволят это сделать в целом состоянии. Разобрать, а тут в Киеве собрать? Самый реальный вариант, но в нем как раз все и дело. Стратегические бомбардировщики это не тостер и даже не жигули, собрать их так же очень сложно. И наверное "сложно" это даже неподходящее слово, скорее в наших условиях это - невозможно. Конечно можно собрать "по нашему" но я рассматриваю это на ровне с убийством.
    Есть и другой момент, возможно ли в принципе разобрать эти ЛА до транспортабельного состояния не повредив их? Мне кажется - нет.
    Утешает тот факт что пока это все на уровне разговоров, а уровень финансирования этой сферы в принципе исключает проведения такой операции.
     













  • О Чёрной речке и Байдарской долине.

  • Киев. Беглый взгляд на стольный град.






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.