Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • О Чёрной речке и Байдарской долине.

  • Киев. Беглый взгляд на стольный град.

  • Рано или поздно стоило вернутся к незаконченной теме о Киевском государственном музее авиации. В этот раз темой повествования станут два вертолетостроительных КБ представленных на экспозиции музея.

    КБ  названое в честь Героя соц. труда и выдающегося советского авиаконструктора Николая Ильича Камова, представлено в музее тремя экспонатами.

    Противолодочный вертолет Ка-25ПЛ (НАТО класс - Hormone) БН - 36 красный.

    Ка-25ПЛ это по сути первый советский боевой вертолет, ведь на флот машины этой модели стали поступать еще в 1965 году. Первыми суднами взявшими на вооружение Ка-25ПЛ были "поющие фрегаты" типа "Комсомолец Украины" Данный экземпляр попал в музей из состава ЧФУ и когда то служил именно на корабле этого типа. Но вскоре после развала СССР был списан за ненадобностью.

    Противолодочный вертолет Ка-27ПЛ (НАТО класс- Helix-A) БН-03 красный.

    Несмотря на то что Ка-25ПЛ был очень удачной машиной, со временем он устарел и не мог конкурировать с западными аналогами. В довесок вертолет не обладал нужным запасом прочности и был крайне ненадежен по мнению командования советского ВМФ. В 1970-м году главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота СССР Сергей Георгиевич Горшков поставил КБ "Камова" задачу на создание противолодочного вертолета следующего поколения. В том же году был заложен первый в СССР тяжелый авиа несущий крейсер "Киев", "под который" и следовало создать новый вертолет. Поступать серийно на вооружение вертолет начал лишь в начале 80хх, но удачная и прочная машина до сих пор пользуется популярностью у пилотов ВМС РФ.

    К сожалению мне совсем не известно об истории представленного в музее экспоната, известно лишь то что он успел недолго послужить независимой Украине но вскоре был списан. Очень хочется верить что когда то эта машина красовалась на палубе ТАКР "Киев".

    (В музее так же представлен Ка-26, но пока его фотографией я не располагаю.)

    Многоцелевой вертолет Ми-1 (НАТО класс - Hare) БН - СССР-02299

    Совершив свой первый полет в далеком 1948 году Ми-1 стал первый советским серийным вертолетом.

    Ми-1 широко применялся как в военных так и в гражданских целях и не только в аэрофлоте, машина представленная в музее раньше работала на киностудии им. Довженка.

    Многоцелевой вертолет Ми-2 (НАТО класс - Hoplite) БН - UR-23943

    Советский вертолет Ми-2 имеет интересную историю серийного производства. Дело в том что серийно он никогда не производился на территории СССР, а только в Польше на заводе WSK "PZL- Swidnik" в городе Свидник.

    Завод был построен в 1951-м году и выпускал сначала вертолеты Ми-1. В 1965 году завод переключился на модель Ми-2и в августе первый, серийный Ми-2 поднялся в небо. Изначально на заводе проходила только сборка машин из привезенных из СССР деталей, но уже в ноябре того же года с конвейера сошел вертолет полностью произведенный в Польше. Всего завод выпустил около пяти с половиной тысяч Ми-2 разных модификаций. В 1967-м году на выставке в Ле-Бурже именно Польша представляла этот ЛА, а не Советский союз.

    Ми-2 надолго стал рабочей лошадкой ГВФ СССР и стран "соц.содружества". До сих пор около полторы тысяч Ми-2 эксплуатируется по всему миру.

    Многоцелевой вертолет Ми-4 (НАТО класс - Hound) БН - СССР-48983

    Несмотря на внешнее сходство с Сикорским S-55 вертолет КБ Миля существенно отличается от него. Прежде всего Ми-4 больше своего заокеанского "брата", все четверки почти пять тонн, тогда как Сикорский весит чуть больше двух. При этом Ми не уступал в скорости и лишь ненамного в дальности полета.

    Вертолет входящий в коллекцию музея как и Ми-1 так же успел побывать кинозвездой на киностудии им. Довженко, именно ей ранее принадлежал этот ЛА.

    Тяжелый военный транспортный вертолет Ми-6 (НАТО класс - Hook) БН - 78.

    Этот более чем девятиметровый монстр является действительно жемчужной коллекции Киевского государственного авиационного музея. После того как в 1965 году этого гиганта продемонстрировали в Ле-Бурже западная пресса написала что "русский Ми-6 может поднять самый большой западный вертолет с максимальной нагрузкой".

    Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26 (НАТО класс - Halo) БН-64 Черный

    Вертолет который всегда приковывает к себе внимание на любом авиасалоне по всему земному шару, обладатель огромного количества мировых рекордов ну самое главное - самый большой в мире серийный вертолет. С грузоподъемностью в 25 тонн он с легкостью поднимет американский транспортник CH-53 Sea Stallion.

    Вертолет Ми-26 стал незаменимой машиной как в военных так и в гуманитарных целях. Машина представленная в музее принимала участие в миротворческих операциях. После окончания эксплуатации МОУ передало вертолет музею где он стал одним из самых популярных экспонатов. И дело не только в размере, ведь Ми-26 потрясающе красивый вертолет.

    Потрясающий снимок этого ЛА сделал мой товарищ [info]g_b_b , советую обязательно посмотреть.
    http://sbfoto.kiev.ua/wp-content/mi26.jpg

    Многоцелевой вертолет Ми-8 (НАТО класс Hip) БН - 04 Желтый.

    Этот вертолет настолько популярен и распространен что им кого либо удивить очень тяжело. И все же без него любой рассказ о вертолетах КБ Миля был бы не полным. 

    Ми-8 поставил массу рекордов "популярности". Во первых этот вертолет рекордсмен по количеству модификаций, их более шестидесяти!!! Во вторых это самый массовый вертолет с двумя двигателями в мире и один из самых массовых вертолетов на планете. Всего выпущено Ми-8 разных моделей и модификаций более двенадцати тысяч экземпляров. Его используют в более пятидесяти странах мира. Поистине - Калашников среди вертолетов.

    Не смотря на то что Ми-8 применяется повсеместно в мирных целях, главная его роль все таки - военная. Вертолеты Ми-8 прошли тяжелейшие испытание во множестве конфликтов. Начиная с "шестидневной войны" на ближнем востоке в 1967году и до наших дней Ми-8 пока не заменим в ряде ситуаций у ряда стран, в числе которых и Россия основной оператор и производитель этой машины.

    Противолодочный вертолет-амфибия берегового базирования Ми-14ПЛ (НАТО класс Haze-А) БН - 53 красный.

    По сути Ми-8 это глубокая модернизация Ми-8 для нужд флота. Основным отличием от своего старшего брата является кессонное днище и поплавки по бокам. Так же впервые в СССР для этого ЛА были сконструированы убирающиеся шасси. Благодаря этим техническим усовершенствованиям Ми-14 может приводнятся на водную поверхность и сохранять устойчивость при шторме в 3-4 балла.

    Ввиду сложности поставлены перед машиной задач, испытания проходили почти 7 лет. И только 1974 первые машины поступили в 33-й центр боевого применения ВВС ВМФ и 745-й отдельный противолодочный полк БФ СССР.

    После распада союза виду экономических причин и "целесообразности" в то "мутное" время вертолеты Ми-14ПЛ были выведены в резерв и в последствии в 1995-96 сняты с вооружения. В числе не сокращенный полков на вооружении которых стояли Ми-14ПЛ были заменены на Ка-27.

    Многоцелевой ударный вертолет Ми-24А (НАТО класс - Hind-A) БН - 32

    Первый серийный вариант всемирно известного "Крокодила". Весьма необычно его видеть с такого рада кабиной. Это и не удивительно, ведь таким он выпускался всего пару лет с 71-73, и было выпущено около 250 единиц. Узнаваемый облик Ми-24 получил уже 1973 году.

    Многоцелевой ударный вертолет Ми-24Д (НАТО класс - Hind-D) БН - 07 желтый.

    Когда то я разговаривал с одним австралийцем которого встретил на параде на Крещатике, и он сказал что этот вертолет (Ми-24Д) в детстве для него был страшным символом советского милитаризма и мощи. Так и есть, "Крокодил" на всегда останется символом холодной войны в умах миллионов.

    Ми-24Д это старый коллега Ми-8, их тандем прошел добрый десяток вооруженных конфликтов и не смотря на приклонный возраст и выработанный моторесурс  продолжает выполнять поставленные задачи по всему земному шару, во всех уголках планеты.

    Есть в музее и экземпляры Ми-24Д которые возможно непосредственно принимали участие в вооруженных конфликтах. Расцветка камуфляжа о многом говорит.

    Возможно просто какой то посетитель бросил камень ... ("лобовое" стекло фонаря второго пилота)

    С одной стороны понятно, а с другой нет...



  • О Чёрной речке и Байдарской долине.

  • Киев. Беглый взгляд на стольный град.






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.