Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • Путешествие по Италии. Часть 1.

  • Большой Лондон, Доклендс

  • Крутые сортировочные горки.
    "Гудок". 15 ноября 2005

    [url]http://www.gudok.ru/index.php/print/29692[/url]

    Модернизация станции Свердловск-сортировочный изменит технологию работы Свердловской дороги. Начал ощущаться дефицит сырья для традиционных видов производств в старом промышленном Уральском регионе. В какой-то степени решить эту проблему призван проект "Урал промышленный – Урал Полярный", суть которого – соединить сырьевой север региона с его индустриальным югом. "Развитие транспортной системы в Уральском федеральном округе должно отвечать стратегическим долгосрочным интересам всей российской экономики", – подчеркнул в мае этого года на совещании в Челябинске, где обсуждались проблемы социально-экономического развития УрФО, Президент РФ Владимир Путин.[more]

    Общий грузопоток по транспортному коридору в этом направлении при реализации проекта, по технико-экономическим прогнозам, составит в среднем 20 миллионов тонн ежегодно. Естественно, основная доля перевозок придется на железнодорожный транспорт. По предварительным подсчетам, только на участке Тюмень – Тобольск интенсивность движения вырастет с 17 до 29 пар грузовых поездов в сутки. Готова ли Свердловская к такому росту объемов? Сегодня на дороге определены несколько приоритетных направлений развития, куда вкладываются немалые средства. Все они направлены на увеличение возможностей магистрали для обеспечения пропуска транзитного грузопотока по Транссибу и вывоза продукции предприятий округа, существенно наращивающих объемы производства.

    Немало внимания уделяется возможностям сортировочных станций, и прежде всего Свердловску-сортировочному, этому "сердцу магистрали", как назвал ее начальник дороги Шевкет Шайдуллин. Сегодня Сортировка – одна из крупнейших станций Российских железных дорог сетевого значения. Ежегодно ее вагонооборот увеличивается в среднем на 10 процентов и к 2007 году должен составить 26133 единицы в сутки.

    По этому показателю станция лидирует среди решающих в отрасли, а по расформированию поездов уступает только Инской. С 1988 года доля транзитности выросла в два раза и составила 33,6 процента, причем растет пропуск потока без переработки. Сегодня практически все участки станции загружены выше уровня в 85 процентов, то есть рост объемов перевозок опережает меры по восстановлению производственных мощностей. Задерживаются поезда на подходах, теряется участковая скорость, увеличиваются простои вагонов, и, следовательно, дорога несет экономические потери. Основное "узкое место" – сортировочные горки.

    Недавно на станции закончился один из этапов реконструкции, в результате чего горка западного направления была переведена на автоматический режим работы, что облегчило труд операторов, увеличило ее перерабатывающую способность, сократило горочный цикл. В течение трех суток были уложены новые пути, установлены современные вагонные замедлители и новые стрелочные переводы, проложены новые трубопроводы и кабели. – Модернизируя станцию, мы восстанавливаем те традиции, от которых отказались в период сокращения объемов перевозок, – отметил главный инженер дороги Игорь Набойченко. – Теперь, когда поток поездов увеличился, у нас нет лишнего времени.[/more]

    Этап реконструкции, рассчитанный на трое суток, был закончен на 12 часов раньше запланированного срока. Доволен и начальник станции Дмитрий Шумков: – В результате проведенных работ появилась возможность изменения как внутридорожного плана формирования, так и на уровне сети. Грузовые потоки теперь можно отвернуть, пустить часть транзитом. В следующем году предстоит "начинить" станцию электроникой, компьютерами, чтобы составы можно было распускать без участия операторов и дежурных по горке. Они будут лишь контролировать процесс и вмешиваться в него только в случае необходимости.[more]

    С внедрением автоматизации на горк е к 2010 году расчетная пропускная способность станции в западном направлении увеличится более чем на четверть. А дальше программа совершенствования технологии и технического развития Сортировки предусматривает реконструкцию четной горки и парка прибытия. В перспективе – реконструкция четной сортировочной системы. Дмитрий Шумков упомянул о том, что теперь появляется возможность отвернуть часть поездопотока от станции Свердловск-сортировочный, чтобы частично разгрузить ее. Речь идет о том, чтобы в ближайшее время завершить реконструкцию станции Седельниково на южном обходе Екатеринбурга, на перегоне Решеты – Арамиль. Когда-то здесь провели консервацию многих участков, и вот теперь, когда объемы снова выросли, станция вновь востребована. На ее реконструкцию дорога уже направила около 100 миллионов рублей.

    В результате после окончания всех работ до 70 транзитных поездов в сутки будут идти в обход Екатеринбурга, разгружая Свердловск-сортировочный. Тенденции, о которых сказано выше, требуют увеличения пропускных способностей не только главной станции магистрали, но и других ее объектов. По словам главного инженера дороги Игоря Набойченко, предстоит модернизация станций Войновка, Пермь, Каменск-Уральский, Ишим. Для пропуска составов весом 6000 и более тонн необходимы развитие инфраструктуры станций, удлинение до 71 условного вагона станционных путей по главному ходу дороги на участке Чепца – Свердловск.

    "Теперь нам будет легче..."
    © газета "Гудок", 29.10.2003

    [url]http://www.gudok.ru/index.php/print/11964[/url]

    Так считает начальник станции Свердловск-сортировочный Дмитрий Шумков

    Недавно "Гудок" писал о том, что во время посещения станции Свердловск-сортировочный президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев высказал недоумение по поводу больших простоев поездов на этой станции – почти 12 часов. Геннадий Матвеевич предложил продумать меры, которые позволили бы существенно – до 7 – 7,5 часа сократить время простоя вагонов. Что предпринимается, чтобы выполнить это требование?

    Дмитрий Шумков работает в этой должности с апреля нынешнего года. До этого возглавлял станцию Березники на севере Пермской области. Тем интереснее его взгляд на проблему.

    – Так что же делается, Дмитрий Валентинович, чтобы выполнить поставленную задачу? Насколько мне помнится, времени на это Геннадий Матвеевич отвел не много – два месяца...
    – ...И это было бы сложно выполнить, если бы работа у нас не началась раньше. Начальник дороги Александр Мишарин ранее уже поставил задачу сократить время простоев транзитных поездов с переработкой до девяти с половиной и без переработки до полутора часов. Что для этого надо? Менять технологию в комплексе. Сегодня, к примеру, в парке прибытия поезд по нормативу должен осматриваться тридцать минут. Можно сократить это время, но тогда надо увеличивать число осмотрщиков вагонов, иначе пострадает качество осмотра.
    Вообще надо сказать, что с начала года мы в основном выдерживали те параметры, которые задавались. Но сентябрь нас сильно подкосил, потому что было много путейских "окон" на шалинском и дружининском направлениях, не хватало локомотивов, да и путей в парке отправления не хватало. Рабочий парк при норме 2800 у нас составлял в это время почти четыре с половиной тысячи вагонов: поезда не отправлялись, пути были заняты и работать было трудно.

    – А почему не хватало локомотивов?
    – Давайте считать. В среднем мы отправляем в сутки 45 – 50 поездов на запад. То есть столько локомотивов и надо. Но из-за проблем регулировки локомотивного парка часто у нас объемы не выполняются.

    – Вы сказали, что проблема сокращения сроков обработки поездов на станции Свердловск-сортировочный начала решаться до приезда президента ОАО "РЖД".
    – Сейчас ее решению придан новый импульс. Уже на следующий день первый заместитель начальника дороги Анатолий Гредин провел совещание, где были обсуждены пути и способы выполнения этой задачи. Сегодня вместе с начальником отдела перевозок Свердловского отделения Юрием Пировских мы собираем руководителей предприятий узла, чтобы подумать, как добиться сокращения норм простоя транзитных вагонов как с переработкой, так и без переработки.
    Начальник дороги ждет предложений по изменению технологии работы станции. Это прежде всего! Как сказал Геннадий Матвеевич, транзитный состав без переработки должен стоять от силы тридцать – сорок минут. Я с этим согласен, но по существующей технологии транзитный поезд в парке отправления осматривают 70 минут! Ему же гарантийное плечо дается на несколько сот километров. Да добавьте полчаса на проверку тормозной системы... Случается, что мы за полтора часа укладываемся, но это бывает не всегда.
    Взять сегодняшний день. На шесть часов утра простой транзита с переработкой составил 12 часов при норме 9,2 часа. А простой транзита без переработки при норме полтора часа – 2,8 часа. Зато, например, накануне на это же время – 10,2 часа. Если же говорить о результатах работы с начала месяца, то прослеживается устойчивая тенденция снижения времени простоя вагонов в парках станции по сравнению с сентябрем.

    – Тогда что же все-таки мешает дойти до тех цифр, о которых говорил президент ОАО "РЖД"? Девять с половиной – это не семь с половиной...
    – Об изменении технологии я уже сказал. Главное – сократить время на обработку как транзитных, так и поездов своего формирования в парках отправления. Однако сегодня есть инструктивное указание, по которому на осмотр каждого вагона положено определенное количество минут – три. То есть на транзитный поезд мне дается час сорок минут. Как быть с этим противоречием? Что еще необходимо менять? Конечно, план формирования и время осмотра не связаны напрямую, но тем не менее влияние оказывают. Если будут послабления в этом смысле, то мы будем отправлять поезда разборочным потоком на станции назначения. Так, например, состав назначением на Агрыз, по отчетным данным ТО-17, "копится" в парке формирования 40 часов. Предлагается отправлять его в разборку на станцию Красноуфимск и так далее.

    – То есть семь с половиной – это реальный рубеж?
    – Реальный при условии изменения технологии работы станции в комплексе, с привлечением всех смежных служб, сокращения норм обработки составов вагонниками. Но при этом очень важно, чтобы не снизилось качество осмотров. Во время той встречи, если вы помните, президент ОАО "РЖД" сказал, что поезд должен обрабатываться двадцать минут плюс десять минут на проверку тормозного оборудования. Чтобы за двадцать минут поезда осматривать, вагонники должны просчитать, сколько людей им для этого понадобится. Сейчас они этим и занимаются.
    Мы должны представить предложения по пересмотру плана формирования, чтобы поезда здесь не держать: подготовили – и он должен тут же уйти. Локомотивщики должны снизить технологическое время на приемку и сдачу локомотивов, проведение технического осмотра и так далее.
    И еще одну проблему давно пора решать. Я имею в виду отмену многочисленных запретов, влияющих на простой вагонов. В частности, запрет на роспуск вагонов с горки. На станцию в среднем ежесуточно прибывают 33 поезда с вагонами, запрещенными к роспуску, – груженые и порожние цистерны с газом, рельсы. Это составляет 19 процентов общего ежесуточного прибытия поездов. Так что есть о чем подумать.

    – Выходит, в вагонное депо нужно принимать новых осмотрщиков? А чтобы их подготовить, обучить, опять же нужно время. Срок же Геннадий Матвеевич Фадеев назвал жесткий – два месяца.
    – И тем не менее срок реальный. Конечно, вагонники будут просить дополнительные штаты. Но результат должен оправдать затраты. И еще раз повторяю – не снижая качества осмотров. Уже за девять месяцев мы в среднем отцепляем 600 – 700 вагонов в парках отправления. Нас упрекают иногда, что это много. Но пусть лучше мы его здесь отцепим, чем он даст о себе знать на перегоне с непредсказуемыми последствиями.

    – Еще раз сошлюсь на ваши слова. Вы сказали, что не хватает путей в парке отправления. Их не хватает из-за многочисленных "окон" или это проблема хроническая?
    – Она уже перестает быть такой. Транзитный вагонопоток постоянно растет. Учитывая это, в начале ноября мы в соответствии с планом реконструкции четной системы станции Свердловск-сортировочный пускаем в парке отправления дополнительные пути – 11-й и 12-й – для пропуска стовагонных поездов. Это существенно облегчит нашу работу и сократит простои. Стовагонники прибывают к нам в парк прибытия и стоят там в ожидании, пока из четного парка отправления уйдут ранее прибывшие транзитные поезда. Есть такое выражение – "бросаем транзитные поезда под гору". Это значит, что они ждут своей очереди затягивания их в парк отправления для технического осмотра. К примеру, идут пять транзитных поездов. Четыре заходят в четный парк отправления: два пути здесь электрифицированы, остальные – нет. А в это время, допустим, еще два транзитных поезда запросились. Куда их принимать? Либо на обгонный путь для приема четных транзитных поездов, либо в парк прибытия, где они займут пути после ушедших составов.

    – А вообще станция готова к приему такого потока поездов? Или требуется ее развитие?
    – Для пропуска транзитных поездов она развита нормально при условии ввода двух дополнительных путей в четном парке отправления. В парке отправления семьдесят процентов путей рассчитаны на прием составов длиной 71 условный вагон. Теперь вводим два пути для стовагонников. Это одна из мер по развитию сетевых ПТО и беспрепятственного пропуска стовагонных поездов от Чепцы до Свердловска. Включение их в работу увеличит пропускную способность станции в четном парке отправления и уменьшит простои транзитных поездов без переработки.

    – Дмитрий Валентинович, вы помните свою фразу в конце той беседы? Вы сказали: "Ваше присутствие, товарищ президент, вдохновляет нас". А что вам ответил Геннадий Матвеевич, помните?
    – Признаюсь, волновался очень: одно дело – слушать по селектору и совсем другое – личная беседа. Все-таки я не так давно работаю начальником крупнейшей станции...

    – А ответил вам Геннадий Матвеевич примерно так: это не я вас должен вдохновлять, а вы меня. Я должен от вас подпитываться новыми идеями, вашей инициативой... Почему же те самые рубежи – семь с половиной часов на обработку транзитного поезда – всерьез стали рассматриваться только сейчас, а не намного раньше? Чего же не хватило – смелости, инициативы? Или за текучкой здесь упускали перспективу?
    – Не хватало, наверное, моральной поддержки. Ведь процесс шел в правильном направлении, но не к тем, как вы сказали, рубежам, о которых говорил президент ОАО "РЖД". Не хватало, может быть, дерзости. Ведь Геннадий Матвеевич задачу поставил очень сложную, но тем и интересную. Я запомнил его слова, что у нас ни один вагон не приходит к грузополучателю вовремя, что поезда не катятся по рельсам, а словно по морю неспешно плывут. А скорость доставки грузов – это доходы дорог и в конечном счете наши заработки. Поэтому надо более решительно ломать стереотипы, к которым мы привыкли. Время уже другое, мы другие – акционерным обществом стали. А значит, и работать нужно по-новому: смелее, решительнее, инициативнее, с пользой для себя и всей компании. Именно этого требует от нас президент ОАО "РЖД". Теперь, после встречи с ним, нам будет легче решать накопившиеся проблемы.

    Евгений УШЕНИН,
    соб. корр. "Гудка".
    Екатеринбург.

    20.03.2006 17:15:37
       
    Свердловская железная дорога признала факт серьезной внештатной ситуации 4 января 2006 года
    УрБК, Екатеринбург, 20.03.2006. Пресс-служба Свердловской железной дороги – филиала ОАО РЖД на правила УрБК письмо, в котором признала факт внештатной ситуации имевший место 4 января 2006 г.
    Как уже писало УрБК, 4 января 2006 г. около 22.00 на станции «Свердловск-сортировочный», вероятно, произошло столкновение поезда назначением ст.Войновка с грузовым составом. Как сообщил УрБК источник на СвЖД, о произошедшем инциденте, вероятно, не были поставлены в известность контролирующие органы. Пресс-служба СвЖД подтверждает:
    «Данный случай нельзя отнести под определение «чрезвычайной ситуации» и, соответственно, заявлять о нем в Управление ГО и ЧС по Свердловской области не было необходимости», — говорится в письме.
    Также пресс-служба сообщает что, по итогам разбора отстранен от должности начальник станции «Свердловск-Сортировочный Дмитрий Шумков. По мнению наблюдателей, это свидетельствует о серьезности произошедшей нештатной ситуации.
    http://www.urbc.ru/daynews.asp?ida=122344




























  • Путешествие по Италии. Часть 1.

  • Большой Лондон, Доклендс






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.