Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • я любимый

  • 2010

  •       Как для почты, так и для людей путешествие из Москвы во Владивосток, до 90-х годов XIX века, было неслабым испытанием. Шутка ли - тысячи вёрст и месяцы дороги! 
          Да, многим не хватало отваги на это и они тупо писали письма, в коих передавали свои трусливые приветы любимому дедушке во Владивостоке. Но были, были отчаянные господа, желающие облобызать дедулю лично! Они паковали чемоданы и баулы с гостинцами и, перекрестившись, отбывали на вокзал. Тут следует заметить, что на восток по железной дороге Вы могли тогда доехать только до Урала. Зато маршрутов было несколько: больше всего народу ехало через Самару и Оренбург до Бузулука. Это - Южный Урал. У кого, к несчастью, были родственники ещё и в Перми, и хотелось попрощаться и с ними перед дальней дорогой, пёрли из Москвы, через Казань на Пермь, а потом - на Челябинск или Екатеринбург. А вот дальше рельсы кончались. И расстилался во всей своей красе имперский почтовый тракт № 20, в тысячи и тысячи вёрст...Долгими неделями унылые лошади влекли Вас в санях или на телеге. Сначала по Уральской области, затем, через Томскую, Енисейскую и Иркутскую губернии, потом, снова по области, теперь уже - Забайкальской. Вас обгоняли почтовые тройки с мешками писем и открыток от более разумных и менее авантюрных соотечественников, которые сейчас пили чай в уютном домике, где-нибудь на Остоженке, пока их пламенные приветы милому дедушке летели на почтовых по тракту во Владивосток. Бог с ними! Зато мимо Вас неспешно проплывала Империя, во всей своей громадности, красоте и безлюдье!  
         Но, вот уже несколько дней, как позади осталась Чита, и в распадке показалась колоколенка славного городка Стретенска, а, значит, и Шилка рядом. А где Шилка, там и Амур. Если Вам повезло, и вы едете не по снегу, а по пыльной летней колее, то Вам – на пароход (ну, например, «Аргунь») Стретенск - Благовещенск! Красота! Две недели Вам любоваться девственной тайгой и скалами по берегам Шилки и Амура! Пусть слабые распивают чаи на Остоженке! Сильные духом опрокинут рюмку-другую водки в буфете на пристани Благовещенска, закусят малосольной амурской рыбкой , немного отдохнут и - снова на пароход, теперь уж до Хабаровки (он же - Хабаровск). Это ещё дней восемь. Если Вам надоели речные виды и рыба на обед, то после Хабаровки можете пересаживаться на лошадей, но если Вы настоящий путешественник – только пароход! Теперь Ваш маршрут - по реке Уссури и озеру Ханка в порт Камень-Рыболов. Вот отсюда дальше - только лошадью. Каких-то 200 вёрст – и Вы во Владивостоке! А вот и Ваш дедушка ковыляет Вам навстречу по Светланской. "Привет, дедуля!".  Да!! Вы сделали это!! Вы были в дороге несколько месяцев, Вы проехали только от Урала 8500 вёрст! Из них, по рекам - почти 3000. А ведь и до Урала добраться тоже надо было. Вам зачёт!  
             М-да.. Но вся эта романтика довольно скоро закончилась. »Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке». В смысле - построили Транссиб. 
            Кстати, многие думают, что Транссиб начали строить аккурат с того места, где рельсы кончались, т.е. сразу за Уралом. А вот, фиг Вам! Совсем наоборот! 11 мая 1891г. цесаревич Николай Александрович зачитал во Владивостоке именной рескрипт своего отца, Александра III, который гласил: » Ваше Императорское Высочество. Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений…. Вместе с тем возлагаю на Вас совершение во Владивостоке закладки разрешённого к строительству за счёт казны и непосредственно расположением правительства Уссурийского участка великого сибирского рельсового пути. Александр.» И, будучи послушным сыном, утром 19 мая 1891 года, Николай Александрович, после торжественного молебна высыпал первую тачку песка на полотно будущего Транссиба, а вечером заложил первый кирпич здания железнодорожного вокзала Владивостока. 
             И было тогда будущему русскому царю от роду 23 года и 13 дней, а Транссибу, как легко вычислить – первый день пошёл. А всего через 12 лет из Москвы до Владивостока (пока что через Китай, по КВЖД-Китайско-Восточной железной дороге) уже можно было доехать поездом; а ещё через 13 лет из Москвы во Владивосток поезда стали ходить и вдоль китайской границы, исключительно по территории Российской Империи. Правда, романтика дальних путешествий совсем уж не пропала. 
           Как вы смутно догадываетесь, прямого, без пересадок, поезда Москва-Владивосток (как и более близкого, к примеру, Москва- Иркутск или там Москва- Омск и т.п.) при проклятом царизме не существовало. А существовали так называемые согласованные пассажирские поезда (обычные и скорые). Т.е. пассажир брал билет до конечной станции назначения и делал в пути следования несколько пересадок, ожидая на станциях пересадки свой согласованный попутный поезд (иногда по нескольку часов, а то и дольше). Но, всё-таки, счёт времени в пути шёл уже не на месяцы, а на сутки. Если вы собрались в 1903г. во Владивосток, к примеру, то, отправляясь обычным согласованным поездом с Курского вокзала в Москве в 2ч.40мин. пополудни, прибывали в конечный пункт всего-то через 16 суток 6 часов 59 минут. Если желали ехать скорым (каких-то 242 руб. за 1 класс!!), то Ваше время в пути - 12 суток 16 часов 12 минуты. Так что, подробно рассмотреть Империю из окна времени хватало и здесь.  
          Только во второй половине 20-х годов XX века на Дальний Восток начали ходить дальние беспересадочные поезда. Но опять же не до Владивостока. Сначала, пока не восстановили разрушенные и взорванные во время гражданской войны железнодорожные мосты,на Дальнем востоке поезда шли через Китай по КВЖД. Это - беспересадочный элитный экспресс «Москва – Маньчжурия».
         Он был прекрасен! «..Поезд состоял из семи вагонов международного общества спальных вагонов, имевших европейский габарит. Вагоны были обшиты узкой вагонкой желто-коричневого цвета, с блестящим лакированным покрытием. Вагоны имели широкие окна, округлые сверху. Они, как правило, были зашторены наглухо, пассажиров не было видно. У остроносого серебристо-синего паровоза красные колеса сливались в три сплошных круга." Да-а-а…
             Для народа попроще, существовали беспересадочные вагоны, например, Москва-Маньчжурия и Москва-Харбин, Ленинград - Маньчжурия и Ленинград –Харбин (московские и питерские вагоны встречались в Свердловске и перецеплялись на попутные поезда на восток). Ну, а совсем уж простой народ, по старинке, ездил согласованными поездами, коротая время между пересадками в провинциальных сибирских станционных буфетах. И только в 30-х годах начал курсировать первый прямой беспересадочный поезд Москва-Владивосток, для всех: с международными, спальными и плацкартными вагонами.  
            Правда, те, кому всё ещё хотелось романтики и приключений, могли, как и раньше, поехать во Владивосток через Маньчжурию. Там и до Чан-Кай-ши (до 1927г.), неприятностей хватало, а уж с ним и, особенно после японской оккупации в 1931 году, когда Маньчжурия в одночасье превратилась в Маньчжоу-Го, опасных приключений на КВЖД стало с избытком. Так что, пассажиры обычно не скучали..












  • я любимый

  • 2010






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.