Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • правовые рассуждения на балконе

  • [User=riminamarina], Каждый имеет право на одиночество, но не всем удаётся его реализовать .

  • Суккот. Введение

     

    Суккот – это древнебиблейский праздник, празднуемый в течение семи дней, начиная с 15 дня Седьмого новомесячия от весеннего месяца Авив – пасхального месяца Исхода из Египта. Первый день праздника – это подобие Шаббата – Субботы, когда на этот день приостанавливается любая будничная работа. В первый день праздника караимы обмениваются приветствием на древнебиблейском языке – «Хаг Самеах», то есть «Хорошего и Радостного Хаджа». И действительно, Праздник Суккот – один из трёх праздников, когда наши библейские предки – в основном мужчины, отправлялись в паломничество. Сначала, во времена Иисуса Навина и Судей в Микдаш\Малый Храм в Сихем, на горе Эваль в Самарии, строительство которого было заповедовано в Книге Деварим\Второзаконие самим пророком пророков – Моше\Моисеем и осуществлённое его учеником Иегошуа бин Нун’ом \Иисусом Навином и в Силом\Шило, где стоял Ковчег Завета, также в Самарии,  а с момента провозглашения Иерусалима столицей Единого Царства почти 3000 лет тому назад – в Бет-га-Микдаш\Великий Иерусалимский Храм в этом Святом Городе царей Давида и Соломона. В остальные шесть дней праздников приветствие звучит по-другому: «Моадим ле-Симха», дословно – «Назначенное Богом время радости». После седьмого, заключительного дня Суккот, празднуют еще один самостоятельный праздник Шемини Ацерет\Восьмой день Св. Собрания, о котором будет рассказано подробнее позже. Дополнительное название праздника Суккот в Св. Писании – Хаг-га-Асиф\то есть паломнический праздник - Хадж, завершающий сбор урожая. Само же название праздника Суккот – это множественное число слова «сукка» (с ударением на последнем слоге, как и в большинстве слов древнебиблейского иврита), означающая «кущи», шалаши». И в древности, и в наши дни, Св. Земля покрывается на эту неделю шалашами Сынов Авраама, Исаака и Иакова, верных этому повелению Св. Писания.

     

    Суккот. Значение  

     

    Значение праздника Суккот по Св. Писанию двояко.

    Прежде всего, это напоминание последующим поколениям о том, что наши библейские предки – духовный народ Авраама, Исаака и Иакова, выведенный в Пасху из египетского рабства и ведомый самим Богом через посредство пророка Моисея, проживали в пустыне, в сорокалетний период странствования на их пути в Землю Обетованную во временных шалашах, находясь под «сенью Всемогущего» - постоянной защитой ИЕГОВЫ. Библейская Книга БаМидбар\ Чисел, 11:10 и 16:27 говорит нам о том, что в пустыне сыны Израиля обитали в шатрах, но одно не противоречит другому, так как в принципе шатры\огалим - и шалаши\суккот в библейскую эпоху – это два разных обозначения одного и того же понятия: временного жилища номадов-кочевников хабиру в противоположность жилищ оседлого населения -домов.

    Есть и еще одно, дополнительное значение этого праздника – сельскохозяйственно-духовное. Племена иврим - хабиру, возвратились из Египетского Рабства в Землю Обетованную Богом праведному потомству Авраама, Исаака и Иакова через четыре столетия уже не семьёй, не родом, не племенем, но умма-народом, при этом не таким народом как все народы мира, но «народом, живущим отдельно», « царством священников и народом святым» (согласно тексту Пятикнижия Моисеева), созданного самим Всевышним ИЕГОВОЙ с целью, по словам пророка Исаии, служить духовно-нравственным ориентиром, «светом для народов».

    В Св. Писании говорится, что Земля Обетованная не как земля Египетская, где вода для орошения полей и рощ черпается из реки Нил. Благополучие Святого Народа в Святой Земле – дождь для урожая и пища для приплода- зависит от исполнение всей уммой – Святым Народом - заповедей Бога. Отсюда – сельскохозяйственный аспект паломнических праздников, третьим из которых, заключительным в ежегодном цикле, и является праздник Суккот:

     14 Три раза в году празднуй Мне: 15 наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками;
    16 наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.
    17 Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, ИЕГОВЫ [твоего].
    (Микра\Библия, Шемот\Книга Исход, 23)

    Встречается в Св. Писании упоминание шалашей и при описании окончания сезона сельскохозяйственных работ, особенно сбора винограда, например в Книге Исайи, 1. Эти и другие стихи, таким образом, свидетельствует о двойном значении праздника: с одной стороны - напоминание сынам Авраама, Исаака и Иаков, живших в пустыне по выходе Израиля из Египта в шалашах\шатрах, о том, что они были непосредственно под защитой Всевышнего, а с другой - о милости Божьей к осевшим в Земле Обетованной бывшим кочевникам, ставшими ныне земледельцами. Бог посылает добрый урожай  в конце сельскохозяйственного сезона в качестве вознаграждения тем, кто тяжело работает физически и духовно, а верная Ему паства приносит лучшие плоды в Храм, показывая тем самым, что прекрасно понимает, что урожай в конце сельскохозяйственного года – это, прежде всего, милость Всевышнего, а не заслуга самого земледельца.

     

    Суккот в Св. Писании

     

    Фарисеи-иудеи Талмуда- утверждают, что для того, чтобы правильно соблюдать заповеди Св. Писания, нужно читать их комментарии и комментарии к комментариям. И действительно, празднование праздника Суккот подробно освещено в фарисейской литературе – Мишне,Тосефте, трактатах Иерусалимского и Вавилонского Талмуда. Но праведному караиму нет никакой необходимости ломать себе голову над этими казуистическими текстами извратителей Св. Писания, нарушающие простые и чёткие повеления самого Св. Писания на этот счёт.

    Как и все остальные инструкции в отношении этого праздника и всего остального, наш единственный достоверный источник – это само Св.Писание на языке дребнебиблейского оригинала. И лишь Севель-га-Йеруша – то есть признанные большинством караимов- традиции отцов, при этом лишь те, что НЕ ВСТУПАЮТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ с духом и буквой Св. Писания – могут быть нами учтены в качестве дополнительного источника информации.

     

    Заповедь о соблюдении праздничного паломничества в Суккот приведена в Книге Вайикра\Левит, 23.

    33 И сказал ИЕГОВА Моисею, говоря: 34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней ИЕГОВЕ; 35 в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; 36 в течение семи дней приносите жертву ИЕГОВЕ; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву ИЕГОВЕ: это отдание праздника, никакой работы не работайте. 37 Вот праздники ИЕГОВЫ, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву ИЕГОВЕ всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, 38 кроме суббот ИЕГОВЫ и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего приносимого по усердию вашему, что вы даете ИЕГОВЕ. 39 И в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник ИЕГОВЕ семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; 40 в первый день возьмите себе ветви [плоды, фрукты] красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред ИЕГОВОЙ Богом вашим семь дней; 41 и празднуйте этот праздник ИЕГОВЫ семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; 42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, 43 чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я ИЕГОВА, Бог ваш. 44 И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках ИЕГОВЫ.

     

     В Книге Бамидбар\Числа, глава 29 описывается порядок жертвоприношений во время этого Хаджа:

    12 И в пятнадцатый день седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте и празднуйте праздник ИЕГОВЫ семь дней;
    13 и приносите всесожжение, жертву, приятное благоухание ИЕГОВЕ: тринадцать тельцов, двух овнов, четырнадцать однолетних агнцев; без порока пусть будут они;
    14 и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на каждого из тринадцати тельцов, две десятых части ефы на каждого из двух овнов, 15 и по десятой части ефы на каждого из четырнадцати агнцев,
    16 и одного козла в жертву за грех, сверх всесожжения постоянного и хлебного приношения его и возлияния его.

    а также и в Книге Деварим\Второзаконие, 16:

    Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; 14 и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; 15 семь дней празднуй ИЕГОВЕ, Богу твоему, на месте, которое изберет ИЕГОВА, Бог твой, [чтобы призываемо было там имя Его]; ибо благословит тебя ИЕГОВА, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.
    16 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице ИЕГОВЫ, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице ИЕГОВЫ с пустыми руками,
    17 но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению ИЕГОВЫ, Бога твоего, какое Он дал тебе.

     

    Интересный эпизод находим мы в Книге Мелахим\Царств, где царь Йоровам, сын Навата, пытается перенести праздник Хаджа\Паломничества с седьмого месяца лунного года на восьмой месяц. Если большинство комментаторов расценивают это в качестве попытки религиозного сепаратизма северян после раскола Единого Царства царей Давида и Соломона на северное – Израильское и южное Иудейское (Иерусалимский Храм остался в руках южан-иудеев), то другие предполагают, что из-за того, что климат в северном царстве был холоднее, и месяц весны – Авив, (с которого начинался год и который определялся поспеванием ячменя ) то и урожай созревал позднее.

    Постепенно время Суккот становится одним из наиболее важных событий в жизни древнего библейского общества, и Суккот часто называется просто «Праздник»:

    каждый год бывает праздник ИЕГОВЫ в Силоме\Шило, который на север от Вефиля\Бет-эля  и на восток от дороги, ведущей от Вефиля\Бет-эля  в Сихем\Шхем, и на юг от Левоны. (Библия\Микра, Шофетим\Книга Судей, 21:19)

    Возможно, что именно ввиду того, что паломничество носило массовый характер, Суккот становится временем наиболее важных государственных церемоний. Так, согласно Книге Деварим\Второзаконие, 31:10-11, пророк Моисей заповедует сынам Авраам, Исаака и Иакова собираться во время Суккот для чтения Торы каждый седьмой год:

     

    Царь Соломон освещает Великий Иерусалимский Храм также в праздник Суккот:

     

    Суккот был и первым паломническим праздненством в восстановленном Втором Иерусалимском Храме, когда изгнанники возвратились из Вавилона:

     

    Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы уже были в городах, тогда собрался народ, как один человек, в Иерусалиме. 2 И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, и Зоровавель, сын Салафиилов, и братья его, и соорудили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения, как написано в законе Моисея, человека Божия. 3 И поставили жертвенник на основании его, так как они были в страхе от иноземных народов; и стали возносить на нем всесожжения ИЕГОВЕ, всесожжения утренние и вечерние. 4 И совершили праздник кущей, как предписано, с ежедневным всесожжением в определенном числе, по уставу каждого дня.

     

    Важным дополнительным источником о празднике Суккот в Св. Писании является его упоминание в Книге Нехемии, когда пленники из Иерусалима, пленённые царём Вавилона Навуходоносором, многие десятилетия спустя возвращаются на свою библейскую родину в Св. Город. В этой книге повествуется и о нелёгком процессе возвращения пленённых иерусалимцев в город их предков, при том процесса не только физического, но и духовного, когда возникла необходимость восстановления не только стен Иерусалима, но и духовной храмовой жизни через изучение Торы и постижении её заповедей, духовная суть которой была ими утеряна в изгнании. Библейская Книга Нехемии, 8, сообщает нам не только детали празднования Суккот, не упомянутые в Пятикнижии Моисеевом, но и свидетельствует о том, что такого празднества, как устроили в те дни, не было в Св. Земле со времён Иегошуа бин Нун’а \Иисуса Навина:

     13 На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники[когены] и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона. 14 И нашли написанное в законе [Тора], который ИЕГОВА дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах. 15 И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному. 16 И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. 17 Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. 18 И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу.

     

    Интересная метафора встречается у пророка Амоса, который предсказывал в своей библейской книге восстановление «упавшего шалаша», то есть династии царя Давида в Иеруслиме. Здесь, «упавший шалаш» - символ временного упадка Дома Давидова. Как только духовный народ и царь из дома Давидова вернуться к заповедям ИЕГОВЫ, Бог восстановит былую славу Дома Давидова в Иерусалиме.

    Согласно Книге Зехарья\пророка Захарии, 14:16-19, в мессианскую эру, когда Бог восстановит на земле утраченный сад эдемский, Суккот станет ежегодным всемирным празднеством, на празднование которого в Иерусалим будут стекаться представители всех народов земли.

    Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, ИЕГОВЕ Саваофу, и для празднования праздника кущей.

     

    Позвольте же, братья и сестры, закончить эту лекцию пожеланием:

    Хаг Самеах, Весёлого паломнического праздника всем вам, дорогие караимы – беней микра- Сыны Св. Писания!

    На протяжении веков, из года в года, справляли наши праотцы этот праздник, ибо мы, караимы, суть остаток Общины Праведных, упоминаемых в Св. Писании Ветхого Завета и Дамасском Документе из Кумранских рукописей Мёртвого Моря и Каирской Генизы.

    В этом году – в диаспоре, в следующем году в Земле обетованной!

     

    Гершом Киприсчи,

    Гахамбашы Центрального Духовного Правления Русских и Османских Караимов Заграницей

     









  • правовые рассуждения на балконе

  • [User=riminamarina], Каждый имеет право на одиночество, но не всем удаётся его реализовать .






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.