Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • правовые рассуждения на балконе

  • Разговор Двух Великих Джедаев

  • КАРАИМСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ И ЕГО СРАВНЕНИЕ С «АНИ МААМИН» ИУДЕЕВ, «КРЕДО» ХРИСТИАН И «ШАГАДА» И «АКЫДА» МУСУЛЬМАН
     
    Символ Верыэто система основополагающих догматов вероучения во многих монотеистических религиях, то есть тех, что признают Единого Бога в качестве единственного Царя и Вседержителя Вселенной. Наличие Символа веры не является уникальным атрибутом караимизма: у ортодоксальных иудеев, мусульман и христиан имеется свой Символ веры, иногда разнящийся у разных течений внутри одной религии. 
    Символы веры обычно отличаются краткостью - они только излагают в лаконичной форме главные положения того или иного вероучения в форме аксиом, как предмет для восприятия верою.

    Так, несмотря на наличие 613 заповедей Торы (само это число – 613-  установлено раввинами), Символом веры ортодоксальных иудеев считается не стих из Торы, а «Ани маамин» Моисея Маймонида (акроним «Рамбам»), сформулированный этим богословом-рационалистом в конце 12 века.

    Эти «13 принципов веры» включают в себя основные постулаты вероисповедания иудеев-фарисеев, и помещены автором в предисловии к его коммментарию к Мишне. Впоследствии «13 принципов веры» Моисея Маймонида вошли почти во все синагогальные молитвенники. В этих принципах дана краткая формулировка того, во что верит ортодоксальный иудей. А именно в то, что Всевышний обладает определёнными качествами-атрибутами: Единый, Единственный, Всемогущий, Вечный, Всемилостивый, Даровавший Тору и так далее. Каждый из постулатов начинается словами «Я верю полной верой…», что показывает абсолютность и независимость веры иудейской от внешних обстоятельств. В раввинистической литературе говориться, что отрицающий эти 13 принципов веры – отрицает весь иудаизм.
     
    Ранние христиане - эвьоним\эбиониты и ноцрим\назаряне Святой Земли придерживались как раз Символа Веры сходного с караимами, основываясь на словах Иисуса-Иешуа в Евангелии - "Есть две главные заповеди:"Возлюби ИЕГОВУ Бога всем сердцем твоим и всей душою твоею и всем существом твоим" и "Возлюби ближнего своего как самого себя".
    Но после Никейского Собора 325 года, созванного главой обратившихся в христианство римских язычников, императором Константином, большинство христиан отошло от древнебиблейского монотеизма и от его простых и ясных формулировок символа веры. Никейский собор 325 года осудил как иудео-христианство, так и арианство и поставивил этим самым точку в споре между анти-павлианским меньшинством, настоящими последователями Иешуа из числа иудеев, считавшим Иисуса лишь пророком для иудеев и земным мессией, который призывал своих единоверцев и соплеменников вернуться к чистому исповеданию Торы Моисея без фарисейских традиций, и павлианским большинством, одержавшим вверх на этом Вселенском соборе, отвергавших соблюдение Закона Моисея в качестве средства спасения, обрезание Авраамово и фактически обожествившим Иисуса). Единственные христиане из язычников, кто не обожествляли Иисуса были сторонники Ария, но и его взгляды, были осуждены и отвергнуты.

    Поэтому у современных христиан, порвавших с древнебиблейским оригиналом проповеди Иешуа\Иисуса из Евангелия, и заменивших его так называемым греческим Новым Заветом Павла и его школы имеются даже не один, а по меньшей мере два разных текста Символа веры:

    1) Так называемый Апостольский, составленный по преданию апостолами-ученикам Иисуса в Иерусалиме и восходящий по традиции к достаточно уже изменённому  сегодня прототексту первого века н.э, и 2) Никео-Константинопольский, принятый в 4-ом веке на Втором Вселенском Соборе.
    Текст Апостольского символа был всегда широко распространён в Западной Церкви. Но наряду с Апостольским, существует еще и Никейский (а точнее - Нике́о-Константинопо́льский) символ веры в редакции Второго Вселенского Собора. Этот символ используется в литургии православных и древневосточных церквей, а также большинства протестантских.
    Первое слово латинского текста символа «Кредо» («Верую») стало нарицательным, синонимом самого понятия Символ веры.
    При своих различиях, оба символа формулируют веру христианской церкви в:
    -Бога-Отца, Вседержителя и Творца Вселенной;
    -его Иисуса Христа [ именно Христа с большой буквы - то есть не мессию и пророка, какие встречаются в Ветхом Завете, но именно Мессию, обожествленного, вопреки предписаниями Библии, человека];
    -святого духа [сделанного третьим лицом так называемой троицы];
    -единую святую соборную (кафолическую) апостольскую Церковь;
    -очищающее крещение [которое подменило древнебиблейский обычай смывать ритуальную нечистоту и духовные грехи в чистой, проточной воде, что было характерно для протокараимов-ессев Кумрана];
    -всеобщее воскресение мёртвых и новую жизнь.

    Как мы видим - этот символ веры лишь в первом и последних пунктах опирается на древнебиблейский монотеизм (ЕдиноБожие).

     
    Что до большинства сегодняшних мусульман, то скорее всего наиболее правильным было бы утверждение о том, что сформулированные их улема-богословами Пять столпов Ислама вкупе с Акыда (шестью) принципами веры - и составляют вместе, в совокупности Символ веры  большинства мусульман сегодня.

    Первый из пяти столпов -Шаха́да или Шагада— мусульманский Символ веры, сформулированный лишь в одном предложении, свидетельствующий веру в Единого Бога (Аллаха), и пророческую миссию Мухаммада – печати (то есть последнего из серии) предшествуюших ему пророков, и это несмотря на то, что в Коране говорится, что Мухаммад лишь последний в череде пророков и посланников Бога, а не его особый пророк.
    Вот почему схожее с караимами движение в Исламе - коранисты - опирающиеся лишь на текст Корана в своей практике и вероучении (без придуманных богословами суннитов и шиитов хадисов и сунны) отрицают необходимость прибавлять после упоминания о Боге имя Его пророка Мухаммада, говоря о том, что это противоречит как монотеизму - Вере в Единого Бога, так и том, что Коран говорит о том, что роль Мухаммада была лишь в передаче людям последнего откровения Бога.
    Как бы там ни было, на практике произнесение Шахады является необходимым и достаточным условием для принятия ислама и с точки зрения большинства школ ислама (по-арабски -мазхаб),  с момента произнесения шахады человек считается мусульманином, и должен соблюдать и остальные постановления шариата (далеко не всегда выводимые из Корана!), по меньшей мере все те, что ему известны.
    К шахаде примыкают и другие столпы ислама, сформулированные богословами:
    -Совершение молитвы (намаз или саля́т)
    -Закя́т — Выплата очистительного пожертвования.
    -Пост в месяц Рамадан
    -Хадж — Паломничество в Мекку, если человек в состоянии его совершить.
     
    К пяти столпам Ислама в формулировке мусульманских улема-богословов примыкает и Акыда – шесть приципов веры, общий для обычно несогласных между собой суннитов и шиитов:
    -Вера в Единого Бога - Аллаха, того единственного, которому надлежит поклоняться (таухид).
    -Вера во всех пророков (наби) и посланников (русуль), посланных Богом человечеству
    -Вера в (существование) ангелов (малаика).
    -Вера в ниспосланные Книги откровений (кутуб) – Свитки Авраама (вероятно, тут имеется в виду Книга Бытие из Торы, где рассказывается об общем для израильтян и арабов праотце-патриархе Авраама и его семье и путях их религии), Тора Моисея (по всей видимости тут имеются в виду древнебиблейские книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие), Псалтирь Давида, Евангелие Иисуса (который, согласно Корану был послан именно для отвращения иудеев от фарисейства, а не для создания новой религии!), Коран Мухаммада, почитаемый мусульманами в качестве последнего Завета.
    -Вера в воскрешение из мёртывх (кияма) и жизнь после этого воскрешения (детали этого разнятся от школы к школе).
    -Вера в предопределение (кадар). Это понятие часто неверно трактуемо современными мусульманскими богословами по сравнению с их рационалистически мыслящими мутазилитскими коллегами тысячу лет назад. Большинство суннитов сегодня считают, что нет никакой необходимости что либо предпринимать, полагая, что Бог все уже предрешил, и что от человека самого ничего не зависит. Но Коран выступает как-раз против фатализма, призывая человека к занятию активной жизненной позиции в вопросах духа и материи.
     
    Караимский же символ веры, будучи апофеозом строгого монотеизма, во многом соглашается с религиозными постулатами иудеев, христиан и мусульман - своих двоюродных братьев по вере авраамовой (преимущественно в их наиболее старых и оттого более "чистых" еще версиях, или даже лишь в их протоверсиях), но обладает по сравнению с ними целым рядом уникальных формулировок и концепций.

    Самая древняя его формулировка датируется 10-12 веками и возникла, судя по всему, в среде «Оплакивающих Сион» - аскетичной группе караимских богословов Иерусалимской Духовной Академии, расположенной в Дар аль-Ильм - Доме Знания, принадлежавшем богослову Йусуфу ибн Бахтави, и восстановленной почти тысячу лет спустя в виде нашей сегодняшей Академии всеми нами вместе.

    Более поздняя версия караимского символа веры Тув Таам (по первым двум словам на древнебиблейском иврите) -– читалась во всех караимских кенасах целиком только во время Великих Праздников по меньшей мере начиная с 13 века, а в отдельных общинах – и того ранее. Сокращённый вариант звучит в наших службах в кенасах дважды в день.

    Караимский символ веры состоит из серии коротких постулатов, читаемых громко Газзаном (называемым в караимской средневековой литературе и имам, а в сегодняшниз формулировках нередко и священником!) во время богослужения. Община «подтверждает» каждый из постулатов возгласом – «Эмет»! (Истина!). Этот символ веры включает в себя все главные богословские принципы, формулировки и концепции на которых зиждется, как дворец на прочном фундаменте, наша Богооткровенная религия.

     
    - Уникальность ИЕГОВЫ (также Адонай, Аллах, Тенгри, Йаратывчы на караимско-татарском ЛЕШОН ТАТАР и на караимско-турецком ЛЕШОН ЙИШМАЭЛЬ) как Единого Бога и Создателя всего сущего
     
    - Истинность Торы, данной пророку Моше (Моисею)
     
    - Совершенная природа Богооткровения Моше\Моисею на Синае, к тексту которого – Тора (Пятикнижие)- не требуется ни малейшего добавления, поэтому нет и не может быть никакой Устной Торы фарисеев – Мишны и Талмуда. Книги же пророков не являются более высоким откровением, но лишь напоминанием о необходимости соблюдения Торы последующим поколениям Израиля - Царства Священников и Народа Святого, а также комментариями к современным пророкам событиям, в которых пророки видели "перст" Божий.
     
    -Концепция безусловного вознаграждения тем, кто следует заповедям Св.Писания
     
    -Святость некогда существовавших и ныне разрушенных Храмов в Святой Земле, в сторону которого мы обращаем лицо своё во время молитвы (понятия «кибла» или «кыбла» у караимов)
     
    -Начало года (исчисления месяцев) по караимскому календарю в зависимости от детерминирования (определения) какое новолуние приходится на месяц Авив – месяц исхода из Египта (он же месяц Пасхи – древнебиблейского паломнического праздника Песах). В зависимости от пасхального месяца определяют и даты библейских праздников на все двенадцать месяцев года. Установление новомесячия по видимому новому месяцу в небе (подобной же практике придерживаются мусульмане)
     
    -Полноистинность и пророческий характер всех книг Св. Писания
     
    -Полноистинность и пророческий характер Библейских Праздников
     
    - Вечная и неизменная природа Единого Бога, который управляет Вселенной
     
    - Концепция обязательного наступления Эсхатологической или «Мессианской» эры на земле, когда в будущем всё человечество в райском саду, восстановленном Богом снова на земле, очищенной от греха, будет жить в мире и сообща служить вместе Единому Истинному Богу – ИЕГОВЕ.
     
    Ниже приведены две версии Караимского символа веры – более ранняя (около 10-11 века -Иерусалим) и более поздняя (12-13 вв –Константинополь).
     
    КАРАИМСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ.
    ИЕРУСАЛИМСКАЯ ВЕРСИЯ, 10 век
     
    Слушай, Израиль, ИЕГОВА Бог Наш, ИЕГОВА Един!
    Един Бог Наш, Велик Он, Господин наш, Свято и Ужасно великое Имя Его во веки веков!
    ИЕГОВА, Бог наш и Бог (пра)отцов наших есть Бог Единый. Истина!
    И Моше (Моисей), раб Его, избранник Его, желанный и возлюбленный Им, посланник верный. Истина!
    И Тора (Пятикнижие) Его. Истина!
    И Храм Его и Дом Молитвы. Истина!
    И верные Пророки Его. Истина!
    И святые субботы Его.Истина!
    И паломнические праздники и дни святых собраний, (основанные на определении месяца Авив). Истина!
    И новомесячия на основе наблюдения за фазами луны. Истина!
    И Воскрешение из мёртвых. Истина!
    И день Страшного Суда. Истина!
    Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои. (Пс.119(118):43)
     
    На основе Сиддур Муаллим Фадель - Молитвенник Благочестивого Учителя (рукописное собрание Авраама Фирковича, СПБг).
    ___________________________________________________________________________
     
    КАРАИМСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ ТУВ ТААМ.
    КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ ВЕРСИЯ. 12-13 век.
    Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую. (Пс.,119(118):66)                                                                                                            
    Верьте ИЕГОВЕ Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. (2 Пар., 20:20)
    И убоялся народ ИЕГОВЫ и поверил ИЕГОВЕ и Моше\Моисею, рабу Его. Истина!
    ИЕГОВА, Бог наш и Бог (пра)отцов наших есть Бог Единый. Истина!

    И Моше\ Моисей, раб Его, пророк Его, посланник верный, избранник Его, желанный и возлюбленный Им, которого он наделил знаками и чудесами. Истина!
     
    И Тора Его проста и совершенна, чиста и праведна, ясна и понятна, освещает взор, радует сердце, укрепляет душу, обучает бедного мудрости, и она приятнее золота и даже лучше, чем золото, слаще мёда и нектара, и тот, кто соблюдает её и предан ей - будет вознаграждён. Истина!
     
    И Его Храм Домом молитвы наречется (для всех народов), и Храм Его есть Дом Молитвы, Дом Жертвоприношений, Дом паломнических праздников, Храм Царя ИЕГОВЫ, Господа Воинств в Святом Граде Иерусалиме. Истина!
    И молодой серп луны, когда он появляется на небосклоне, после того, как до сих пор был он сокрыт, и вот теперь виден невооружённым глазом, является верным свидетелем новомесячия, подлинным знаком и говорит о начале нового месяца календаря, согласно слову Божьему. Истина!
    И месяц Весны – Авив – когда найдены признаки его в Святой Земле Израиля в правильное время, согласно природе его – это правильный знак и свидетельство начала года для паломнических праздников и дней святых собраний, согласно слову Божьему, Господу Воинств. Истина!
    И пророки Его и посланники Его и избраные Им и провидцы Его и ангелы Его -все они посылаются в истине и по справедливости: Истина!
    И паломнические праздники Его: Истина!
    И дни Святых Собраний: Истина!
    И [упоминается соответствующий праздничный день]:
    (День Пасхальный – Праздник опресноков, /
    Седьмой день Праздника опресноков[последний день Пасхальной недели]/
    Праздник Пятидесятницы – День приношения первых плодов земли в Храм/
    День Трубных Звуков (День Громких Славословий) в первый день седьмого месяца/
    (День Искупления и Поста (Йом Киппур)
    И первый день праздника Кущей - Суккот/
    Последний день праздника Кущей – Суккот.
    Истина!
    И заповеди Его, и установления Его, и свидетельства Его, и суды Его и все слова Его. Истина!
    И Он есть Бог Истинный. Он Бог живой и Царь Вселенной.
    И ИЕГОВА  Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. (Иер., 10:10)
    Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую. (Пс.,119(118):66)                                                                                                            
    И ИЕГОВА будет Царем над всею землёю; в тот день будет ИЕГОВА для всех единственным Богом, и имя Его будет едино. (Зах., 14:9)
    ИЕГОВА будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия. (Пс, 146(145):10)
    Царство Твое – царство всех веков, и владычествоТвое во все роды. (145(144):13)
    Ибо ИЕГОВЫ есть царство, и Он - Владыка над народами. (Пс.,22(21):29)
    ИЕГОВА есть Царь, ИЕГОВА был Царём от века, и прибудет Царём во веки веков!
    Благословен ИЕГОВА во веки веков. Аминь и аминь! (Пс., 89:53).
     (Ps 89,53 [52])
    [Молитвенник по обраду караимов, Том 2, Вена, 1854, стр. 110, воспроизведено в Молитвеннике по обряду караимов, Том 2, Рамла, 1977, стр. 208-209.]
     
     


     

     

     

    Кроме того, караимы всегда придрживались повсеместно еще одного Символа Веры, называемого "АСЭРЭТ ИКАРЭЙ ГаЭМУНА", приводится по источнику: Sefer Tokhahot Musar, (Nesa’at Terbiye – на караимском), опубликовано в дни султана Махмуда (1831), Стамбул, Османская Империя:

     

     

     

     

    1.אני מאמין באמונה שלמה כי יש אלוה אחד ,קדמון ונצחי, בלתי נברא לא מעצמו ולא מזולתו והוא היה והווה ויהיה.

     

     

     

    Я верую полной верою в то, что

     

    1)Бог, Всевышний и Превечный, существует, что Он не был сотворён ни сам по себе, ни кем-то другим, и что Он был, есть и будет всегда.

      

    2.והוא איננו גוף והוא אין לו דמות בכל הנבראים.

     

    2) И что Он не является телом и что нет у Него никакого образа и подобия в сотворённом мире.

      

    3.והוא אשר ברא את כל העולם מלא דבר.

     

    3) И что Он сотворил этот мир из ничего (ex nihilo).

     

    4.והוא שלח את משה עבדו לנביא אמת.

     

    4) И что он избрал Моше\Моисея, раба Своего, на пророчество истинное.

     

    5.ונתן לנו על יד משה את תורתו הקדושה על הר סיני.

     

    5) И что Он дал нам через Моше\Моисея Его Святую Тору (Писание) на горе Синай.

     

    6.ונתן הבורא את רוח קדשו גם על שאר נביאי אמת ושלחם לבני אדם להורותם את דרכיו ולהדריכם בדרך אמת. 

     

     

     

    6) И что посылал Творец духа святого Своего [тут вероятно имеется  в виду - архангел Гавриил или же творческая созидательная сила самого Творца] и к другим пророкам, а этих пророков посылал к людям для обучения тех путям Его и наставления их в Пути истины.

     

    7. ובלשון העברי נתנה תורת האלהים ולכן חוב ללמוד ולהגות לשון התורה ובאורה.

     

    6) И что Он дал Божественное наставление Торы на языке иврит, вот почему необходимо изучать Св.Писание на этом языке, размышляя о нём и комментируя его.

     

    8. וכי הוא ,יתעלה, יחיה את בני האדם ביום הדין.

     

    И что Он, Превознесённый [над мирами], оживит людей в День [Страшного] Суда.

     

    9. והוא רואה ויודע את הכל וגומל טוב לעושי רצונו ומעניש לעוברי רצונו.

     

    И что Он видит и знает всё, и воздаёт добром исполняющим волю Его и наказывает нарушающих волю Его.

     

    10.והוא ישלח את משיח צדק מזרע דוד ויקבץ נדחי ישראל וידבר שלום לגוים ויהפוך אל עמים שפה ברורה  

     

    לקרא כולם בשם יהוה לעבדו שכם אחד(!)

    ואז יהיו כל בני אדם כבני איש אחד באהבה ובשלום, לא ישא גוי אל גוי חרב ולא ילמדו עוד מלחמה, כי תמלא הארץ דעה את יהוה כמים לים מכסים.

     

    10. И что Он пошлёт [в конце дней] помазанника праведного из семени царя Давида и соберёт рассеяных Израиля и будет нести [благую весть] о мире народам земли и сделает так, что у всех народов будет один общий язык и будут они призывать имя ИЕГОВЫ и служить ему в Шхеме (Сихеме) \ плечом к плечу. И тогда все люди будут как дети единого отца, как одна семья, пребывая в братской любви и согласии, и не поднимет более народ на народ меча, и не будут больше учиться войне, ибо вся земля будет наполнена знанием ИЕГОВЫ, как вода наполняет моря.
    __________________________________________________________________________

    Анан бен Давид, крупный караимский богослов и политический вождь караимизма 8 века призывал: "Тщательно ищите в Св.Писании, не полагаясь на мое мнение".
    Эти вышеприведенные три Символа Веры, разнясь в деталях, не являются частью караимской догмы или догматического богословия (которых у караимов -исследователей Св.Писаний - нет  и не может быть
    в принципе!), но, скорее, их было бы правильнее отнести к области иджма. 
    Этим словом караимские богословы средних веков формулировали интересный принцип, заимствованный ими у их мусульманских коллег, богословов-мутазилитов рационалистического толка, философской школы, исчезнувшей в исламе, но сохранившейся именно у караимов (об этом - отдельная лекция).
    Иджма в данном контексте означает СОГЛАСИЕ ВСЕХ БОГОСЛОВОВ, независимо от школы караимизма, к которой любой из них принадлежит, то есть нечто такое, что, несмотря на то, что не написано в Св.Писании Ветхого Завета является тем не менее очевидной для каждого здравомыслящего караима-библеиста некой суммой теологических аксиом, квинтэссенцией его веры и знаний, базирующихся на Божественных Откровениях Св.Писаний и данном нам самим Богом Разуме, при помощи которого мы эти данные нам Св.Писания изучаем, постигаем и выполняем в нашем повседневном существовании.

     

     

     

     

     

    (Переводы на русский всех трех караимских Символов Веры -©Гершом Киприсчи)

     
    ©2008-2011 Гершом Киприсчи,  Гахам Центрального Духовного Правления КАРАИМЛЕР - Русских и Османских Караимов Крымско-Кедарского Толка Заграницей

      


    Данная лекция, как и все другие материалы Академии, находящиеся в открытом пользовании, могут быть воспроизведены в любой форме в некоммерческих целях и перепечатаны в любой книге, сборнике, альманахе, газете, журнале, на интернет-сайте ( а также переведены на любой язык) при условии сохранения имени автора и полного текста без внесения каких бы то ни было изменений или сокращений.




















  • правовые рассуждения на балконе

  • Разговор Двух Великих Джедаев






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.