Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • Невидимые миру изменения в НК РФ с 2012 года

  • Особенности и возможности геофизических методов при поиске углеводородов

  • Алан Грант.

    Методы решения магических задач.

    Учебное пособие по теории магии. Мэджик-Пресс: 1984.


    Вступление.

    Теория магии - сложный многогранный предмет, лежащий в базе всех магических наук и являющийся фундаментом для проведения любых магических исследований.
    И базовый курс теории магии в изложении Т. Огдена http://justos.org/doc/hernia.doc безусловно является учебником, который должен изучить любой школьник. Но изучение теории магии не заканчивается базововым курсом, особенно для магов, которые собираются заниматься магическими исследованиями.
    Данное учебное пособие предназначено для тех студентов, для которых магия не сводится к Чарам или Зельям, а является скорее инструментом познания и развития.
    Безусловно теория магии в отрыве от других магических дисциплин является не более чем теорией, но в совокупности с другими магическими предметами дает в руки мага мощнейший инструмент, позволяющий не только открывать новые знания, но и осуществлять широкую магическую практику с практически неограниченными возможностями.

    Данное пособие направлено на изложение сути ряда методов решения магических задач, широко используемых в настоящее время при проведении магических исследований и разработке магических систем...


    Глава 1. МЕТОД СИНЕКТИКИ.

    Слово "синектика" означает "совмещение разнородных элементов". Метод предложен американским магом У.Гордоном в 1952г. По определению автора, синектические группы - группы магов различных специальностей, которые встречаются с целью попытки нахождения творческих решений проблем путем неограниченной тренировки воображения и объединения несовместимых элементов.
    В основу синектики положен мозговой штурм, проводимый постоянными группами. Решение задачи начинается с ознакомления с "проблемой, как она дана" и превращения ее в "проблему, как она понимается".
    Метод синектики основан на свойстве мозга устанавливать связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями, впечатлениями, т. е. устанавливать ассоциативные связи. Это приводит к тому, что отдельное слово, наблюдение и т. п. могут вызвать в сознании воспроизведение раннее пережитых мыслей, восприятий, и "включить" богатую информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи. Аналогия является хорошим возбудителем ассоциаций, которые в свою очередь стимулируют творческие возможности.
    В синектике используются четыре вида аналогий:
    Прямая аналогия - рассматриваемый объект сравнивается с более или менее аналогичным объектом из другой отрасли магии или с объектом из живой природы. Например, если мы хотим усовершенствовать процесс окраски предмета при трансфигурации, то целесообразно рассмотреть, как окрашиваются минералы, цветы, птицы и т. д.
    Личная аналогия - ее называют также эмпатией: решающий задачу маг вживается в образ совершенствуемого объекта, пытаясь выяснить возникающие при этом чувства, ощущения. Например, в предыдущем случае можно представить себя белой вороной, которая хочет как-то окраситься (очень важно для анимагов).
    Символическая аналогия - обобщенная, абстрактная аналогия. Например, для шлифовального порошка - "точная шероховатость".
    Фантастическая аналогия - в задачу вводятся какие-нибудь фантастические существа, выполняющие то, что требуется по условиям задачи. Или какие-нибудь фантастические средства, т.е. магические сущности с не известными или не описанными точно в данный момент параметрами.
    Успех метода определяется, главным образом, рациональным сочетанием магов в синектической группе и уровнем их подготовки. Каждый синектор, должен обладать, по крайней мере, шестью качествами, свидетельствующими о его творческой зрелости и одновременно являющимися весьма важным средством для решения магических задач. Среди них: умение отвлекаться (абстрагироваться от обычного контекста); склонность к свободным раздумьям; способность «притормозить» (или отложить дальнейшее развитие первых найденных идей); высокая степень терпимости к идеям, высказываемым другими магами; целенаправленность и вера в успешное решение задачи; привычка находить в обычном необычное и наоборот.
    Решения, которые предлагают синекторы, часто представляются оригинальными, иногда рядовыми, обычными, но следует иметь в виду, что основа и наибольший объем работы синекторов заключается не в решении проблемы, а в ее постановке, в возможности увидеть неожиданный ракурс, поворот, акцент. Поставленные задачи, как правило, не сложны и могли бы быть решены с помощью других методов, но обычно решения находятся вскоре после уяснения ситуации, так что дополнительные средства, как правило, не привлекаются.
    Синектика – одно из самых сильных средств из тех, что есть на вооружении в области современных методов решения магических задач. Но синектика отчасти остается механическим набором приемов, оторванных от изучения объективных закономерностей развития магии. Хотя нельзя не согласиться с некоторыми исследователями, считающими синектику одним из самых мощных эвристических инструментов.


    Глава 2. МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ.

    Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Другие используемые названия: Метод каталога, Метод случайных объектов. Был разработан маглом Ф.Кунце (Германия) в 1926 г. для решения технических задач. В 1950-х годах метод был усовершенствован известным магом Ч.Вайтингом (США), оптимизирован для решения магических задач и получил название, под которым известен более всего и до сих пор - метод фокальных объектов.
    Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности при создании артефактов, разработке способов построения магических систем, а также для тренировки воображения.
    Целью метода является совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами.
    Суть же метода состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.
    Характеризуя метод фокальных объектов можно сказать, что дело не столько в организации «подсказок» и свободных ассоциаций, сколько в направленности психических процессов на поиски нужной ассоциации, такой, которая действительно бы преобразовывалась в «подсказку» решения. Указанная направленность обеспечивается образованием в мозгу мага доминантного очага возбуждения, который поддерживает на достаточно высоком уровне процессы внимания, мышления, воображения и т.д., благодаря чему все время в центре внимания мага сохраняется избранный фокальный объект. К этому фокальному объекту последовательно как бы «примеряются» те или иные ассоциации. Одновременно с этим осуществляются мыслительные процессы, совершающие, главным образом, оценочную функцию, которая реализуется не только манипулированиями двумя элементами (фокальный объект и случайный признак), а происходит на широком фоне всего богатства индивидуальный значений, опыта, личных склонностей и взглядов.


    Глава 3. МЕТОД ГИРЛЯНД СЛУЧАЙНОСТЕЙ И АССОЦИАЦИЙ.

    Метод гирлянд случайностей и ассоциаций – эвристический метод магического творчества, представляющий собой развитие метода фокальных объектов.
    Метод гирлянд ассоциаций и метафор включает следующие процедуры:
    1. определение синонимов объекта, в результате которого образуется гирлянда синонимов;
    2. выбор случайных существительных, при помощи которых генерируется гирлянда случайных существительных;
    3. комбинирование всех элементов гирлянды синонимов с каждыми элементами гирлянды случайных существительных. Некоторые из комбинаций представляют идеи для решения задачи;
    4. составление списка признаков в виде прилагательных для каждого элемента гирлянды случайных существительных (п.2). Эти списки являются гирляндами признаков;
    5. комбинирование элементов гирлянды синонимов с элементами гирлянд признаков, в результате чего могут появиться идеи для решения проблемы;
    6. генерирование гирлянд свободных ассоциаций.
    Исходным началом служит каждый элемент гирлянды признаков. Кол-во гирлянд свободных ассоциаций равно числу всех элементов гирлянд признаков. Гирлянды свободных ассоциаций образуются при помощи многократной постановки вопроса "О чем напоминает слово...?". Ответ на вопрос, полученный на основе ассоциации, представляет собой новый элемент гирлянды, который является исходным для повторной постановки вопроса;
    7. комбинирование элементов гирлянды синонимов с элементами гирлянд свободных ассоциаций, в результате чего появляются новые идеи решения проблемы;
    8. оценка необходимости продолжения ассоциаций, основанная на анализе всех полученных в пп. 1-7 идей и определении их достаточности. В последнем случае осуществляется переход к п.9, иначе с исходным началом элементов свободных ассоциаций генерируются (посредством свободных ассоциаций) вторичные гирлянды, элементы которых комбинируются с элементами гирлянды синонимов, в результате чего возникают новые идеи;
    9. оценка и выбор рациональных идей. Рекомендуется проводить при помощи классификации всех идей на нерациональные (непригодные, плохие), полурациональные (привлекательные), рациональные (хорошие). Нерациональные идеи отбрасываются; рациональные образуют ядро для выбора оптимального варианта, а полурациональные (которые чем-то привлекательны, но имеют видимые недостатки) снова анализируются, после чего включаются в список нерациональных или рациональных идей;
    10. выбор оптимального варианта. Этап, выполняемый при помощи некоторого метода оптимизации, например, экспертных оценок.


    Глава 4. МЕТОД МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.

    Известным методом систематизированного поиска новых идей является морфологический анализ, предложенный швейцарским астрологом Ф.Цвикки в 1942 г. Суть метода состоит в систематическом исследовании всех мыслимых вариантов, вытекающих из закономерностей (морфологии) совершенствуемого объекта. При этом синтезируются как известные, так и новые, необычные варианты, которые при простом переборе могли быть упущены.
    Морфологический анализ основан на построении таблицы, в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается, возможно, большее число известных вариантов реализации этих элементов. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения. Последовательность действий при этом следующая:
    1. Точно сформулировать проблему.
    2. Определить важнейшие элементы объекта.
    3. Определить варианты исполнения элементов.
    4. Занести их в таблицу.
    5. Оценить все имеющиеся в таблице варианты.
    6. Выбрать оптимальный вариант.
    Основной идеей морфологического анализа является упорядочение процесса выдвижения и рассмотрения различных вариантов решения задачи. Расчет строится на том, что в поле зрения могут попасть варианты, которые ранее не рассматривались. Принцип морфологического анализа легко реализуется с помощью компьютерных средств.
    Для удобства анализа и нахождения различных сочетаний строится морфологическая матрица, в строках которой указываются признаки объекта, а в столбцах – варианты выполнения каждого признака.
    Наибольшей эвристичностью морфологического метода обладает его третий этап, на котором осуществляется поиск возможных вариантов признаков. Формирование вариантов исполнения каждого признака, как правило, начинают с уже известных, а затем, используя те или иные эвристические приемы и методы, ищут новые, не известные ранее, пути и формы выполнения признаков. Перебор различных сочетаний исполнения признаков объектов зависит от продуктивности работы на предыдущем этапе. Общее количество сочетаний (решений) определяется произведением от умножения вариантов в каждой строке.
    Однако для сложных объектов, имеющих большое число элементов, таблица становится слишком громоздкой. Появляется необходимость рассмотрения огромного числа вариантов, большая часть которых оказывается лишенной практического смысла, что делает использование метода слишком трудоемким. Таким образом, главными недостатками метода является упрощенность подхода к анализу объекта и возможность получения слишком большого для рассмотрения числа вариантов. Морфологический анализ имеет много как простейших, так и усложненных модификаций. Однако его применение рационально для простых объектов и там, где возможно найти новую идею за счет комбинации известных решений (в т.ч. при построении систем магической ЗОТС).


    Глава 5. МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ.

    Для того чтобы как-то упорядочить перебор вариантов, можно составить списки наводящих вопросов. Такой метод называется методом контрольных вопросов.
    Разработано множество различных списков вопросов, но все они, несмотря на их отличия, преследуют одну цель – посредством ответов на вопросы, направить ход мысли по направлению к наиболее сильным решениям. Специально подобранные вопросы требуют таких ответов, которые позволяют лучше уяснить проблему и условия ее решения, "подсказывают" возможные пути решения, помогают преодолевать психологическую инерцию. Перечни контрольных вопросов могут быть общемагическими (для решения общих задач), тематическими (для решения конкретных задач) и общими (для тренировки воображения и психологической активизации мышления). Контрольные вопросы составляются на основе опыта решения схожих задач.
    В магическом сообществе США наибольшее распространение получил список мага А. Осборна. В этом списке девять групп вопросов, например: "Что можно в магическом объекте уменьшить?" или "Что можно в магическом объекте перевернуть?". Каждая группа вопросов содержит подвопросы. Например, вопрос "Что можно уменьшить?" включает подвопросы: можно ли что-нибудь уплотнить, сжать, сгустить, конденсировать или применить способ миниатюризации, укоротить, сузить, отделить, раздробить?
    План действий при использовании контрольных вопросов может быть следующим:
     Уточнить проблему.
     Выбрать список контрольных вопросов, наиболее соответствующих характеру решаемой проблемы.
     Последовательно рассмотреть каждый вопрос списка, пытаясь использовать заложенную в нем информацию для решения проблемы.
     Фиксировать все возникающие идеи и дополнительную информацию, которую необходимо привлечь к процессу поиска.
    Некоторые вопросы требуют развитого воображения, другие – глубоких и разносторонних знаний.
    Список контрольных вопросов по работам известного английского мага Эйлоарта:
    1. Перечислить все качества и определения предлагаемого изобретения, изменить их.
    2. Сформулировать задачи ясно. Попробовать новые формулировки. Определить второстепенные и аналогичные задачи. Выделить главные.
    3. Перечислить недостатки имеющихся решений, их основные принципы, новые предложения.
    4. Набросать фантастические, биологические, экономические, молекулярные и другие аналоги.
    5. Построить магическую модель с точки зрения различных отраслей магии (модели точнее выражают идею, чем аналоги).
    6. Попробовать различные виды материалов, состояния веществ, эффекты, заклинания.
    7. Установить варианты, зависимости, возможные связи, логические совпадения.
    8. Узнать мнение некоторых совершенно неосведомленных в данном деле магов.
    9. Устроить сумбурное групповое обсуждение, выслушивая все рассуждения и каждую идею без критики.
    10. Попробовать "собственные" (личные) решения: хитрое, всеобъемлющее, расточительное, сложное.
    11. Спать с проблемой, идти на работу, гулять, принимать душ, ехать, пить, есть, играть, играть в квиддич – все с ней.
    12. Бродить среди стимулирующей обстановки (выставки, музеи), просматривать тематические журналы.
    13. Набросать таблицу величин, перемещений, типов материалов и т. д., разных решений проблемы или разных ее частей, искать проблемы в решениях или новые комбинации.
    14. Определить идеальное решение, разрабатывать возможные.
    15. Видоизменить решение проблемы с точки зрения (скорее или медленнее) размеров, вязкости и т. п.
    16. В воображении залезть внутрь магического предмета или существа.
    17. Определить альтернативные проблемы и системы, которые изымают определенное звено из цепи и таким образом создают нечто совершенно иное, уводя в сторону от нужного решения.
    18. Чья это проблема? Почему его?
    19. Кто придумал это первый? История вопроса. Какие ложные толкования этой проблемы имели место?
    20. Кто еще решал эту проблему? Чего он добился?
    21. Определить общепринятые граничные условия и причины их установления.


    Глава 6. МЕТОД ФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ.

    Метод разработан профессором Р. Коллером в 1975 г. и предназначен для синтеза магических систем на новых принципах действия. Отличительной особенностью этого метода является полное абстрагирование от конструктивного выполнения объекта и концентрация внимания на функциях, которые он должен выполнять. В основе метода лежат три составляющих:
     анализ функций магических систем и их элементов;
     систематизированный фонд магических эффектов;
     программа поиска новых магических принципов действия объекта и реализующих их магических решений.
    Исходя из того, что любая магических система характеризуется наличием в ней организованных потоков энергии, вещества или информации, все эти системы делятся на три класса: артефакты, осуществляющие преобразование энергии; процессы, осуществляющие преобразование веществ, и системы, осуществляющие преобразование (переработку) информации. В действительности, в современных магических системах могут присутствовать все преобразования потоков.
    Разработка новых магических систем предусматривает три стадии.
    1. Постановка задачи, включающей формулирование цели, условий и ограничений, и построение функциональной структуры магических системы (что соответствует составлению магического задания).
    Описав цель разработки и создания магических системы, формулируют общую (главную) функцию разрабатываемой системы, которая должна содержать указание "входа" и "выхода" в системе, т. е. описание преобразования входных физических величин в выходные физические величины, благодаря чему происходит реализация поставленной цели. Общую (главную) функцию рекомендуется изображать графически в виде черного ящика, имеющего "вход" и "выход". Затем составляется список основных требований к магической системе с учетом пожеланий потребителей, включающий наиболее важные и принципиальные условия и ограничения выполнения общей (главной) функции.
    После этого приступают к построению структуры элементарных функций, соответствующих основным операциям. В любой сложной системе можно выделить функциональные узлы, в соответствии с чем общая функция может быть разделена на подфункции 1-го уровня. Аналогично найденные подфункции 1-го уровня могут быть разбиты на подфункции 2-го уровня и т. д. Разбивка функций на подфункции более низкого уровня осуществляется до тех пор, пока они не будут соответствовать элементарным (неделимым) функциям, каждая из которых должна соответствует какой-либо основной операции, для чего полученные функции сопоставляются со списком основных операций.
    Введение понятия "основная операция" (под которой понимается сам процесс преобразования в отрыве от параметров на входе и выходе, то есть от того, что преобразуется) представляет собой более высокий уровень абстрагирования и обобщения по сравнению с понятием "функция".
    При построении структуры элементарных функций анализируются несколько магических систем с наиболее близкими общими функциями, поэтому может быть получено несколько вариантов структур элементарных функций. Путем перестановки основных операций, используя известные алгебраические (сложение, вычитание, умножение, деление и т. д.) и логические ("и", "или", "не") действия, получают альтернативные структуры, отсеивая недопустимые структуры. Далее отбирают те структуры, которые существенно отличаются друг от друга.
    2. Выбор магических эффектов для реализации каждой функции и принципиальных магических решений (качественное конструирование).
    После разработки структуры элементарных функций осуществляется ее реализация с помощью подбора одного или нескольких магических эффектов, у которых наименования магических величин совпадают с наименованиями магических величин на входе и выходе элементарной функции соответственно, и их носителей.
    Поиск магических эффектов производится с помощью указателя магических эффектов для соответствующей пары противоположных основных операций. При выборе магических эффектов рекомендуется рассмотреть возможно большее число вариантов идей для реализации каждой элементарной функции и каждой основной операции. Особое внимание при этом следует обращать на реализацию двух или более элементарных функций одним магическим эффектом. Все возможные реализации структур элементарных функций с помощью различных магических эффектов сводятся в структуры магических эффектов. Каждая такая структура еще называется магическим принципом действия ТС. Затем на основании анализа принципов действия осуществляется выбор наиболее перспективных магических принципов действия для последующей проработки. Для этого рекомендуется использовать морфологический анализ.
    Выбор носителей магических эффектов осуществляется, например, с помощью справочников по артефактам. После выбора материалов проводится магическая проработка.
    3. Разработка магической документации.
    К достоинствам метода можно отнести удачную организацию фонда магических эффектов, удобную для поиска нового принципа действия магических систем. Однако отсутствие критериев для выбора наилучших вариантов среди множества возможных ведет к необходимости рассмотрения очень большего числа вариантов. Для большинства "основных операций" нет указателей магических эффектов, отсутствуют также указатели химических, геометрических и биологических эффектов. Следует отметить и неоднозначность синтеза функциональной структуры, многовариантность действий, зависящих от субъективных факторов.
    Данный метод эффективен при поиске принципиально новых магических решений и может быть применен на этапе поискового конструирования магических систем.


    Глава 7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД МЭТЧЕТТА.

    Функциональный метод Мэтчетта – комплексный эвристический метод магического творчества, в котором одновременно используются следующие "режимы мышления".
    Мышление стратегическими схемами (выработка стратегии и соблюдение
    стратегии).
    Мышление в параллельных плоскостях (проектировщик, с одной стороны, думает, а с другой – наблюдает процесс мышления).
    Мышление с нескольких точек зрения (часто оно осуществляется с помощью
    контрольных вопросов, данных ниже).
    Мышление "образами" (образы могут быть как идеальными, так и реальными: в виде схем, загадочных, заманчивых рисунков, т. к. в методе особое внимание обращается на положительное влияние эмоции в процессе проектирования).
    Мышление с использованием основных элементов. Основные элементы – это слова, которые используются в процессе решения каждой задачи. Мэтчетт назвал их течтэмами.
    Течтэмы объединены в семь групп:
    1. Варианты решений – определить потребность, определить необходимый элемент, представить себе решение, принять временное решение, принять окончательное решение, отменить решение;
    2. Варианты суждений – предположить, взвесить, взвесить и сравнить, экстраполировать, оставить без изменения, предсказать;
    3. Варианты стратегий – продолжать в том же направлении, продолжать и расширить, изменить направление, сопоставить с прошлым, сопоставить с будущим, внимательно рассмотреть, разрешить конфликт, продолжать более интенсивно, прекратить;
    4. Варианты тактик – оценить риск, проверить последствия, развить, сравнить с другими решениями, разделить действие, приспособить другое решение, сосредоточиться на малом участке, разложить на компоненты, проверить возможную причину, обдумать возможность нового решения, заменить решение на противоположное, проверить другие варианты;
    5. Варианты отношений – хранить решение в памяти, выявить зависимость, отсрочить принятие решения, сообщить о решении, соотнести с ранее принятым решением, проверить на избыточность, проверить на несоответствие;
    6. Варианты понятий – использовать новое понятие, изменить плоскость абстракции, использовать схему стратегии, изменить точку зрения, сравнить с существующей системой, сравнить с получающейся системой, применить первичное кольцо (см. группу 5 и перечень вопросов, данный ниже), применить вторичное кольцо (см. группу 6 и перечень вопросов, данный ниже);
    7. Варианты препятствий – обойти препятствие, разрушить препятствие, устранить препятствие, начать новое действие с нуля, начать новое действие с принятого решения, действовать в одном, двух, трех или многих измерениях.
    "Режимы мышления" предназначены для осознания, контроля и приспособления образа мышления к задачам проектирования. Методом Мэтчетта используется перечень контрольных вопросов:
    Какие потребности являются: жизненно важными, очень важными, важными, желательными?
    Каковы потребности: функциональной системы, мага, внешнего мира?
    Каковы потребности на каждом из этапов существования артефакта: разработка, изготовление компонентов, изготовление артефакта, испытание и отладка, окончательная отделка и упаковка, хранение, сбыт, использование, уход?
    Какие сведения можно получить, если задать 6 основных вопросов анализа магических операций: что нужно сделать (потребности), почему это нужно сделать (причина), когда это нужно сделать (время), где это нужно сделать (место), кем или с помощью чего это должно быть сделано (средства), как это сделать (метод)?
    Каким образом каждую часть проекта можно: исключить, объединить с другими частями, унифицировать, перенести, модифицировать, упростить?
    Какие эффекты, потребности, ограничения вызовет каждая деталь комплекса в отношении любой др. детали этого комплекса?
    Очень большое внимание Мэтчетт уделил вопросам самоконтроля и самонастройки мага на всех этапах процесса, а также использованию логосинтеза (синтез с помощью разговора). Метод Мэтчетта можно представить как сбалансированную смесь опыта, искусства, психоанализа, "групповой динамики", самовнушения, внушения и некоторой доли мистики.


    Заключение.

    Изложенные в данном учебном пособии методы решения магических задач являются не единственными, кроме того, возможно (и рекомендуется) при проведении магических исследований и осуществлении разработки магических систем не только выбор одного из методов в зависимости от типов решаемых задач, но и сочетание нескольких методов для решения задач более сложного уровня.
    Возможно, в последующих редакциях этот трактат будет расширен и дополнен.


























































































































  • Невидимые миру изменения в НК РФ с 2012 года

  • Особенности и возможности геофизических методов при поиске углеводородов






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.