Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • Лукреция (комедия смерти в пяти действиях)

  • Лукреция (комедия смерти в пяти действиях)

  • Я наконец-то придумал для себя определение жизни. Понятно, что я не сделал открытия, что люди поумнее и покрасноречивее меня давно вывели более емкие аллегории, которые точнее описывают эту материю. Многие из них так же сделали это, ассоциировав жизнь с чем-то более приземленным. Но это и понятно. Людям свойственно брать что-то сложное и непонятное, мысленно упрощать это, базируясь на подручных аналогах, и гордо считать, что теперь им все понятно, и все потому, что они такие умные. К сожалению, упростить-то я упростил, но понятнее от этого жизнь мне не стала. Зато я вошел в касту избранных - людей, давших определение жизни.

     

    Итак, на что похожа жизнь в моей трактовке... Она похожа на мозаику. Да, всего лишь на пазл! А вы что хотели? Чтобы я вам тайну сотворения мира открыл?! Это ищите в другом блоге. А тут пазл. Рад был вас повидать. И вам всего хорошего. Так, на чем это я?... Да, пазл. С неизвестным количеством кусочков. Рождаясь, ты видишь перед собой лишь чистый лист. А вокруг - неисчислимое число фрагментов. Они все разные, хоть и похожие, но они не кажутся тебе разными, так же, как не кажутся и одинаковыми. Но это лишь потому, что для тебя еще не существует таких понятий. Лишь вглядываясь и рассматривая их, ты начинаешь замечать различия, сходство, назначение. И ты начинаешь собирать этот пазл. Сначала ты выбираешь что попроще - самые яркие элементы, которые легче всего состыковать друг с другом. Естественно, что так ты собираешь разные фрагменты, пока не связанные друг с другом, они постепенно растут в разных местах чистого листа. Причем оказывается, что некоторые части общей картины ты собирал совсем не там, где надо, и оказывается, что вот эти два куска давно бы пора объединить в один. Но ты ведь этого не знал! Никто не подсказал, а сам только сам до этого дошел...

     

    Я сильно увлекся, да? Тем, кто почему-то остался здесь, хотя я уже попрощался, и дочитал досюда, но не понял мою аллегорию, вкратце поясню, а потом, наверное, уже и не буду разжевывать. Чистый лист - это история твоей ненаписанной жизни. Во-первых, ты еще ничего не знаешь, во-вторых, никто не знает, какая она будет у тебя. Кусочки - это все. Это знания, события, воспоминания, мечты, ожидания, радость, печаль - это твоя жизнь. Ты узнал слово «мама» - все, нашел кусочек и положил его на место (хотя мог и ошибиться - читай ниже). Простота сборки ярких элементов - в детстве твоя жизнь легка и беззаботна. Ты не утруждаешь себя тем, чтобы добыть кусок хлеба (я беру в общем, не ханжествую по поводу нигерийских детей, и раз вы это читаете, то кусок хлеба у вас по-любому есть, так что не надо!), а просто познаешь мир, и это яркие впечатления. Причем ты физически не можешь сконцентрироваться на чем-то одном, а впитываешь в себя все подряд, урывками. «О! Это стол! О! Он твердый! О! Об него можно набить шишку! О! Он коричневый!» Элементарные кусочки мозаики стремительно соединяются друг с другом, переставая быть кусочками, а превращаясь в картину. «Ой... Это шкаф... А в нем живет Бука... Бука страшный... У него 54 зуба... Он питается детьми... Шкаф страшный...» Готов еще один фрагмент. А потом оказывается, что ты неправильно соединил эти элементы и совсем не туда поставил. Оказывается, шкаф - это вовсе мебель и его надо было присоединить к столу. А Бука - это детская страшилка и ему точно по форме осталось место в фольклоре. Но как же поздно ты это понял! А ведь тебе говорили, буквально показывали, что ты неправильно собираешь.

     

    Ладно, вернемся к мозаике.

     

    Ярких кусков остается все меньше. Они уже почти все соединены между собой. Ты уже понимаешь, где они стоят на листе. Ты уже подглядел что-то на чужих листах и исправил на своем. Уже замечаешь, что некоторые сверяются и с твоим листом. Это придает ощущение значимости. Даже возникает мысль: «А что я все время собираю такую же картинку, как другие?! А я могу и получше собрать! Они хоть и старше, но картинки их явно устарели! Я же переверну все с ног на голову!» Конечно, большинство, всласть покуролесив на своем листе и собрав удивительную, но дичайшую с точки зрения обывателя картину, начинают понемногу успокаиваться и исправлять, переворачивая обратно на ноги. Да, получается как у всех, но ты ведь остепенился... Конечно, если человек талантлив или слишком своенравен, он будет упрямо гнуть свою линию и, о чудо! оказывается, кусочки собираются не только так, как принято считать! Их можно сложить и по-иному! Получившейся картине все будут завидовать, говорить: «Я бы тоже так мог, да не хочу!». Ну, или наоборот, всех будет от нее воротить. Но тебе это не важно! Это твоя мозаика, и тебе решать, как ее собирать!

     

    Да, кстати, фраза «получившаяся картина» означает не всю мозаику, а какую-то отдельную, но цельную ее область.

     

    Я отвлекся, поэтому начну снова. Ярких кусков остается все меньше. И теперь приходится собирать однотонные области, которые окружают красочные элементы. Например, небо. Или море. Или фон. Я же не знаю, какая у вас мозаика. Это не приносит былой радости. И это уже не так просто. И не помогают соседние листы. Да, там тоже есть однотонные области, но там другая форма кусочков. И ты начинаешь действовать методом ползучего эмпиризма (методом тыка, кто не понял). Этот? Нет. Этот? Этот? Нет. Этот? Нет! Этот?! Нет!!! ЭТОТ?!! НЕТ!!!!!!!!! ЭТОТ?!!!!!! Да... Да? Д-да... ДА?!! Да-да-да!!! Этот? Да! Опа! Оказывается, я те фрагменты неправильно состыковал! (Друг оказался не другом, а подонком, а выяснилось это благодаря этим однотонным кусочкам.) (Блин, обещал же не разжевывать!) И как бы не хотелось собирать эти серые однообразные кусочки, но приходится - ибо без них картина не будет полной. И тут ты пораженно замечаешь, что общая картина собирается не просто быстрее, а прямо стремительнее. Вроде, те яркие фрагменты было и проще собирать, и как-то легче они соединялись... Но это тянулось так долго! А серые нудные куски приходится проверять один за другим, но они со страшной скоростью находят место на твоем листе. И ты понимаешь, что половина картины уже собрана! Задумавшись еще, вспоминаешь, что количество кусочков неизвестно. Но точно чувствуешь, что половина картины собрана!

     

    Со временем ты понимаешь, что собирать мозаику можно с разной скоростью. От тебя зависит, будешь ли ты степенно раскладывать кусочки, или же раскидывать их по местам активно, даже бурно. Конечно, это зависит не только от тебя. Во-первых, это зависит от окружающих тебя людей. Им надо собирать свою картину, и они уверены, что ты обязан им помогать. Или они считают, что ты свою собираешь неправильно, а благодаря своему статусу (изображению на картине) они вправе велеть тебе внести корректировки. А еще, заметьте, очень важно, какая картина тебе достанется. Возможно, это будет дорогущая мозаика из мельчайших элементов на каждом кусочке, которые собирать между собой невероятно легко и приятно. Да еще и все окружающие старательно помогают ее раскладывать, уделяя мало внимания своей. Другому же достается пазл из самого дешевого картона, изображение на нем плохо пропечатано, да и вообще оно неприятное на вид, что-то в тумане. В общем, почти все серое. Мало того, что ты доходишь до истерики, пытаясь найти нужный кусочек, да еще и окружающие тебе всячески мешают и тебе приходится собирать чужие мозаики, лишь тебе кинули с барского плеча малейшую подсказку по поводу твоей картины. Но это крайние примеры.

     

    Картина перевалила за свою половину. Ты уже не только представляешь, что на ней должно быть изображено, ты уже отлично помнишь, какие кусочки валяются вокруг твоего листа, где конкретно они лежат. Натыкаясь на дырку в своей картине, ты уже представляешь, чем ее закрыть. Но ты не торопишься. Во-первых, ты снисходительно оставляешь торопливость молодым, во-вторых, ты уже устал и опасаешься неловким резким движением разрушить свою незаконченную картину. У тебя уже бывали такие случаи, что она едва не рассыпалась на мельчайшие кусочки. Теперь ты относишься к ней бережней. Ты позволяешь помогать раскладывать эти кусочки тем самым молодым. Кстати, эскизы их картин ты сам когда-то и нарисовал. Точнее, не эскизы, а так, первоначальные наброски. А позволяешь ты им помогать не только из-за того, что тебе тяжело, но и потому что понимаешь, что они подглядят твой узор и попробуют повторить его на своей картине. А тебе это приятно. Все чаще ты откладываешь свои кусочки и начинаешь рассказывать другим (близким, а то и просто случайным) людям, как надо собирать мозаику. Но ты уже сложил столько много кусочков, что уже и не уверен, рассказываешь ты, основываясь на своей картине, или на виденных прежде... А тебе говорят: «Старичок, таких картин уже не рисуют! Да и краски такие не выпускают. Сейчас и картины другие, и технологии сборки новые придумали! А кстати, вон там у тебя что нарисовано? Но ты не подумай! Мне просто так, для просвещения!».

     

    Осталось несколько несобранных кусочков. Ты скорее затрудняешься сказать, сколько ты уже их собрал. И почти точно знаешь, сколько их осталось. Зрение может подводить, но примерно ты знаешь. При желании ты можешь пересчитать собранные. Но зачем? Да и все равно собьешься. В тебе борются два чувства. С одной стороны - щемящая усталость, этакое желание собрать уж до конца, и всё... С другой - страх. Этот страх принимает множество форм. Например, вот соберу, а дальше что?... Или: а вдруг я неправильно собирал?! Или: ну как же мои близкие без меня будут свои картинки собирать?! Но ты уже давным-давно собрал на своей мозаике надпись: «Невозможно не собирать мозаику. Остановиться можно лишь по достижении целой картины». И ты собираешь. Когда-то кусочки были знаниями, событиями, воспоминаниями... Последние кусочки - это последние удары сердца. А ты и не полагал, что кусочки могут быть ударами сердца...

     

    Ты положил последний кусочек...

     

    Мозаика собрана. Она превратилась в картину. Что на ней изображено, зависело от тебя. Больше от тебя ничего не зависит... Ничего? Оказывается, это не так. Собрав картину, ты превратился в нее. Она превратилась в воспоминание. От изображения и качества сборки зависит ее дальнейшая судьба. Возможно, ее приклеят на основу, покроют лаком и повесят на видное место. Или просто аккуратно положат на виду. Или на худой конец сфотографируют, и будут хранить в альбоме. А то и вообще кусочки разберут на другие мозаики. Но в любом случае, от твоей картины теперь будут зависеть мозаики, собираемые другими людьми. Они теперь могут ориентироваться не просто на чужую мозаику, а на Законченную Картину! Если она удалась, многие поколения будут бережно стирать с нее пыль, рассказывать другим свое видение заложенного в нее смысла. А мотив твоей картины будет находить отголоски в сотнях других, даже если они выполнены совсем в другом жанре и манере.

     

    Надеюсь, вы не ожидали, что я расскажу, как нужно собирать мозаику? Конечно, я не собираюсь вас этому учить. Мне бы со своей еще разобраться.


  • Лукреция (комедия смерти в пяти действиях)

  • Лукреция (комедия смерти в пяти действиях)






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.