Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • Свитер

  • Мои друзья

  • Туда я попала случайно. С лавочки в парке позвонила, попросила главного редактора. Поговорила с ним скупо, он же все-таки должен был объяснить наивному человеку, что просто так с улицы рукописи не печатаются. Делал это (по телефону) корректно, сразу же упомянув, что современная литература в его издательстве печатается редко, 2-3 книги в год, не чаще, не больше. Предложил в электронном виде ему направить текст, на мои слова, что рукопись у меня, так сказать, на руках, электронной версией не располагаю, изумился.. Сказал оставить в редакции с запиской, что для него это. Но я решила пока не отстать. Раз мне придется ему только передать папку, не удастся пообщаться глаза в глаза, надо выжать все, что возможно. Ну я и спросила, как относится он вообще к идее нового проекта? Он ответил, что не представляет себе, что такое проект. - Проект - это новый автор, романы которого, если удовлетворят вкусу и потребностям вашего издательства - будут печататься в специальной серии. - Ну, это можно сказать только почитав, что вы предлагаете, в общем, оставляйте. И я понеслась в издательство, оставлять. На крыльце курила милая тетечка, которая вечно продает у них книги, вежливо, не потушив сигареты, проводила меня в редакцию - темный коридор, такой сумрачный, что разглядеть я успела только пару боковых дверей в комнаты (в них за компьютерами в привычных позах людей работающих сидели и читали с мерцающих мониторов). Более того, тетечка в спину сказала мне - вот туда, прямо по коридору, он там и сидит.. И окликнула по имени отчеству, "к вам пришли". Пришлось - наверное, даже с радости от неожиданности - идти. В очень уж аудиторной по виду и ощущениям комнате с высоким потолком, за ноутбуком, ничуть не отличаясь от своих сотрудников, он и сидел. Обернувшись ко мне, предложил присесть напротив, через стол. И не просто взял рукопись, но и выслушал некоторое объяснение, рассыпчатую прелюдию, как неожиданно я к нему попала. И пошел на разговор охотно, отвлекшись от ноута. Да, - говорит. - Вообще, на будущее, чтобы у вас успешно складывалась работа, я могу вам посоветовать иметь электронный вариант текста, а лучше аннотацию, краткое содержание и пример - несколько страниц, чтобы понятно было, что вы показываете. А то вы думаете, будут читать вот эту.. - замялся и приподнял уже задвинутую в угол стола папку (толстую, да). Я вам честно скажу, я все это читать не буду. Пролистаю первых 10 страниц и все. -Да-да, - согласилась я. Но ведь сами понимаете... - А почему так? Автор боится чего-то? - Дело в том, что были преценденты. По Интернету небезопасно же пересылать... Ну и появлялись тексты на разных сайтах в сети. - И вы думаете, что при таком отношении с этим автором можно работать? Да в России уже никто не крадет, а наоборот, если автор так боится за свой гениальный текст, к нему отношение у издательств совсем другое. Сами понимаете, солидному издательству незачем заниматься воровством...и работать с такими авторами, которые боятся, что украдут их произведения. - Да, конечно. Дело не в недоверии... Безусловно, обвинять солидные издательства и не стоит, но соблюдать некоторую осторожность все-таки нужно. Так когда с вами можно будет связаться и узнать результат? - Вы оставили там контакты? - Даже смягчился, вспышка выплеснулась, в основном, на злосчастную папку, которую и покидали чуть об стол и взвесили в руке. - Я сам с вами и свяжусь. Повторю, читать все не буду, но я должен убедиться, что это не графомания, а потом вы уж вышлете мне синопсис и образец письма, вот тогда будем говорить. Но, повторюсь, мы крайне редко печатаем современных авторов. Только уж если нам ну очень понравится, тогда мы можем на это пойти. Вы же понимаете, что с автором предстоит плотная работа, нужно, чтобы с ним работал хорошо редактор... плотно так работал. Сейчас же все гении, за каждую запятую бьются.. Но сейчас говорить не о чем, потому что я должен прочитать, а сами видите, работы много, и текстов много, так что, конечно, я не брошусь прямо сейчас этим заниматься. - Конечно. Спасибо вам. В самом деле, разговор уже состоится по делу. А по поводу редакторов - да, я представляю, что это такое. Мы работали над редактурой этого текста и действительно, запятые вырывать нелегко. - И тут он вспомнил каким-то образом засевшее ему в голову упоминание, что автор не печатался в России, но имеет публикацию за рубежом. - А что там за история с западным журналом? - спросил он меня. - Дело в том, что публиковался автор в толстом журнале.. - А что публиковал? - Рассказ.. Вот он, кстати, у меня с собой - полезла было в сумку, почти доставая еще одну папку, но меня прервали: - Да нет, не надо. А что за журнал? - Я назвала издание и пару имен, с кем в одном номере пошел автор. - А что же здесь? Автор пишет для своего удовольствия, что не публикуется? - Да нет, просто ему необходимо было довести роман до того уровня, при котором можно было бы смело представлять его издательству. Ведь автор не хотел идти просто так, необходимо было подготовить текст. Кроме того, автор довольно профессионально относится к своему занятию, собственно, поэтому я и стала заниматься им, потому что вижу, что он пишет, более того, текст, который я представляю, уже отредактирован... - Ну, хорошо, тогда я посмотрю и сам с вами свяжусь.
    На этом я поблагодарила собеседника, выпрыгнула, поблагодарив свою провожатую у дверей, и понеслась в следующее издательство.
    На другом конце города.
    Более того, в лесу. Натуральном, пихтовом. Добраться туда было в общем-то непросто. Несмотря на автобус, виляющий туда-сюда по улицам, несмотря на то, что передо мной всю долгую дорогу маячил дядечка с солидным пакетом, набитым явно бумагой, ищущий ту же улицу и, как выяснилось, тот же дом. Вслед за дядечкой я завернула на практически сельскую дорожку, только вид деревенской благодати портили заводские заборы, либо ограды закрытых предприятий. Что, собственно, и подтвердилось диким скрипом железной калитки, на которой и был нацарапан мелом нужный номер нужного дома. Как полагается, с дробью. Вслед за скрипом появилось сразу два элемента, наводящих оторопь, а потом уныние. Первый - кругловатая физиономия охранника, выделившаяся в оконце сторожевой будки на ножках и с лесенкой. Второй - истошный лай овчарки с поддержкой громыхающей цепи. Пройдя паспортный контроль - то есть продиктовав номер и серию документа, удостоверившего мою непонятную для охранника личность - я была, наконец, подпущена к зданию... Склада? Не склада? А зачем тогда пандус для волоком тащимых тележек? Бумажка в файле, прилепленном к раскрытой двери, конечно, убедила, что я рискую попасть в серьезное учреждение. А именно - в издательство, расположившееся в просторном, но темноватом ангаре, обустроенном под офис (натыканные компьютеры, под высоким промышленным потолком неестественно работающие люди, на мониторах - непойми что, у одной девушки я нагло разглядела первую страницу Яндекса, даже без слов в поисковой строке). Сотрудники произвели впечатление зарывшихся в бумаги карликов, даже не подающих голоса, люди стоящие или ходящие просто пугали, как необязательный и неестественный атрибут полупустого, но захламленного пространства. У самой дальней стены в самой дальней комнате сидела девушка, к которой я должна была обратиться. На ее столе горкой норовили съехать бумаги. Папка с привезенной мною рукописью неловко поместилась на чьей-то книге и произошел разговор. Конечно же, говорила в основном я. Ответила на первый вопрос - длинно. Пересказала сюжет, правдиво и не упираясь ни в какие темы. Следующий вопрос сузил мое выступление до объяснения родства с тематикой, необходимой этому издательству. Оказалось оно весьма специальным и специализированным. Точнее, не подтвердилась догадка, что, помимо заявленной их специализации, существует некоторая возможность для современной.. "обычной" прозы. Бледно одетая кроткая редакторша слушала даже не шевелясь, всем телом улавливая суть моего повествования, что-то ухватывала и переспрашивала, впрочем, прерывала меня редко. Взглядом переходила с одной бумажки на другую, перелистывая рукопись едва-едва, задерживая руку в воздухе, явно скрадывая посторонние шумы аккуратностью движений.
    Видимо, она все-таки не услышала, что хотела услышать. Спросила еще об образовании автора, на что я назвала философию и взялась было раскрывать "интересность" предложения, то есть необычность материала, на котором решаются, в общем-то, непростые вопросы современного человека и его отношения к жизни, но девушка стала плавно сползать в глухоту. Почитать обещала, я при ней записала в ежедневник точную дату, когда необходимо связаться для ответа.
    Уже на улице на прощание охранник сказал мне приходить еще, им, мол, я понравилась. Им - это, наверное, охраннику собственной персоной и псине, облаявшей и обгремевшей меня цепью еще раз. От изумления я села в автобус, идущий не в ту сторону, и промаялась в лесу на конечной остановке еще минут 15, поджидая, когда водитель, наконец, снова выйдет на маршрут и отвезет меня к цивилизации, то есть к метро.







  • Свитер

  • Мои друзья






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.