Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • правовые рассуждения на балконе

  • Ревью по книге Mark Douglas “Trading in the zone”

  •  Продолжаю свой дневник воспоминаний. В этой части речь пойдет о наших геройствах:)

    11 августа. День туннелей.

    Утро началось как обычно: будильник в 8, подъем в где-то через полчасика, завтрак, сборы и в путь. Ехать нам предстояло по расстоянию не много, но в реальности местность оказалась не простой. Путь из Hol к известному туристическому местечку Flam лежал через ряд туннелей. Вот о них я и хочу вам поведать.

    Итак, рулю я себе спокойненько по горным дорогам, и тут знак, что начинается туннель. Заезжаю в дырку в скале, а там темно, только редкие желтые лампочки висят где-то наверху. А вокруг тебя вырубленные нависающие стены, с которых что-то капает. И такое стойкое жуткое ощущение, что если я перестану ехать по центру и сдвинусь немного вправо, то кранты не только стоящим на крыше великам, но и вообще кранты… Я ж ни разу до этого в туннеле не ездила, да и вообще темноту не люблю, а тут сразу такое… Хорошо, что впереди ехала другая машина, и разъезжаться со встречной первой пришлось бы ей. Ужос! В общем, страх прошел только где-то в третьем подобном туннеле, когда мне все же посчастливилось разъехаться со встречкой.  Оказалось, что места всем хватает, и бывают в жизни вещи пострашнее. Например, разъезжаться с машинами на дороге только для одного… но об этом мне еще предстоит узнать…

    А пока едем дальше. Очень впечатлил меня серпантинный спуск ко Flamу. Едешь так в скале, а потом выезжаешь и открывается потрясающий пейзаж: горы вокруг, внизу озеро, облачка то тут то там, и дорога вниз. И ты опять ныряешь в туннель, и опять выныриваешь. Красота!!!

    Во Flam мы приехали не очень удачно – в субботу. И так туристов там дофига, так еще, наверное, и местные приезжают. В итоге, домика в кемпинге нам не досталось. Пришлось достать припасенную на крайний случай палатку, но для полноты ощущений оно было и хорошоJ.

    Как вы уже догадались, Flam находится на берегу фьорда. Но главная достопримечательность этого места заключается в том, что для туристов (может не только для них…) построили железную дорогу вдоль русла реки наверх от 0 до примерно 800 метров. Сначала дорога идет полого вверх, а потом очень круто, вдоль красивого водопада. А вдоль жд идет грунтовая дорога, по которой ходят и ездят на велике: обычно поднимаются на паровозике, а потом своим ходом спускаются. Понятное дело, мы решили туда подняться самиJ.

    Было жарковато, но сначала дорога очень медленно поднималась вверх, так что ехать было одно удовольствие. Немного раздражало обилие велосипедистов, которые спускались нам навстречу. Думаю, многие из них с сочувствием и уважением на нас смотрелиJ.

    И здесь не обошлось без туннелей. Он был не длинным, но абсолютно без подсветки. Заезжаешь туда, ничего не подозревая, и тебя окунает темнота, только впереди светится выход. И тут, главное, не остановиться, а продолжать ехать на свет. В общем, стремно…

    Потом мы подъехали к самому интересному: перед нами вился серпантин, круто набирающий вверх где-то метров 350-400. Да ладно бы крутизна, самое тяжелое было его покрытие: это был вовсе не укатанный грунт, а дорога вся в камнях, местами просто сплошной гравий. Я честно пыталась на самой легкой передаче крутить по этим камням, но иногда не удавалось совсем.  Особенно меня мучила мысль о последующем спуске!!! Пульс зашкаливает, пот льется градом, но виток за витком я медленно продвигаюсь наверх. С вершинки открывался прекрасный вид на нашу дорогу и на водопад.

    Дальше мы немного проехали по известному вело маршруту Rallavegen мимо двух озер Reinungsvatnet и Seltuftvatnet, в которых так захотелось искупаться, но было уже прохладно… И так приятно было в горах встретить кафешку и просто посидеть, созерцая красивые виды:   Как все таки удобно путешествовать по НорвегииJ.

    Перед страшащим меня спуском висела табличка «No railing here» , типа не ездить. Я бы с радостью спустилась пешком, но меня понятно кто морально заставил… Пришлось тратить нервные клетки, ехать судорожно сжимая тормоза, еле вписываясь в повороты. Зато гордость за себя в конце серпантина окупила все моральные затратыJ. Очень мне понравился дальнейший спуск по долине: без крутых участков и поворотов. Едешь и осознаешь, что полностью заслуживаешь такой кайфовый спуск!!!

    Резюме: поехали всего 48.5 км, с набором  высоты 960 м, зато какой был набор!

    Вечером решили воспользоваться случаем нахождения в туристическом регионе и сходить в ресторан. Оделись поприличнее, нашли на карте подходящее место, сунулись туда – а мест нетL. Обидно. Зашли в какой-то гриль ресторан. Забавно так получилось: заходим, садимся за столик. Официантка подходит и спрашивает: вам какой бифштекс? Я сначала не поняла - а где меню? Потом стало понятно, что там только одно блюдо дня, а дальше салатный и десертный стол сколько влезет. Пришлось объестьсяJ Не люблю шведские столы, так как сложно контролировать свою жадность… А вообще покормили вкусно.

    А еще мне во Flamе очень понравилась река. Она там такого нереально серо-голубого цвета, даже не описать. Вода очень сильно течет по белым камням и поэтому такая чистая. Мы оба боролись с желанием в нее плюхнуться, правда, осознание того, какая она ХОЛОДНАЯ, отрезвляло.

    Едва успели залезть в палатку, как пошел дождь.  А на утро нас ждали низко лежащие облака на горах – очень красиво. Примерно вот так: 
    12 августа. Покорение.

    Из-за облаков почти не было видно пейзажа вокруг, так что выбирая между красивой горной дорогой и самым длинным туннелем (25 км), мы выбрали последний. Ехать по нему оказалось совсем не страшно: там довольно светло, прямо и есть разметка. Иногда на дороге появлялись участки с яркой фиолетовой подсветкой, где туннель расширялся, и там можно было отдохнуть. Но мы не останавливались.

    Через несколько туннелей дорога закончилась у паромной переправы,  на которой на почти не пришлось ждать: через 20 минут мы уже въезжали в следующий туннель на другой стороне фьорда. ЗабавноJ.

    Остановились в кемпинге близ поселка Gaupne почти на берегу фьорда и решили побаловать себя за вчерашнюю аскетичную ночь домиком с удобствами внутри (обычно туалет и душ в общем домике, как в лагере, а за душ еще и платить надо. 5 либо 10 крон за 5 минут – приучает быстро мытьсяJ).

    Пока мы собирались в очередную велопоездку, я обнаружила пропажу своего мобильника… Вообще, я его обычно использовала в качестве будильника, но вчера было не до него. Видно, забыла маленького в кемпинге-караване, там было столько подушек, в которых затеряться… Эх… удобный был, мой походный…

    Велопоход был спланирован не по кругу, а как и вчера: в гору и обратно. Нам предстояло забраться к плотине на высоте 1250 м., ну и по расчетам Андрея, поездочка где-то на 80-90 км.

    Ехали вдоль реки, с которой дуло очень холодным ветром. Это было неспроста, так как река текла с ледников. Первые 30 км мы ехали почти по плоскому, иногда поднимаясь и спускаясь. Когда же начнется подъем??? На пути появилась отвилка к леднику Nigarsbreen, известному тем, что он близко спускается к озеру, по которому можно до него доехать. . Интересно, что когда мы к нему подъезжали, он казался так близко – рукой подать. А вот добраться до него на велике не получилось: лодка была маленькой, а велик не где оставить. А тропинка оказалась только для пешего хода. УвыL, погулять по настоящему леднику не посчастливилось…

    Сразу после отвилки на ледник дорога начала набирать высоту. И если сначала были еще плоские участки и спуски, то последние где-то 15 км мы постоянно ехали вверх. Сказывалась накопившаяся усталость от прошлых поездок. Я не могла ехать быстро, а Андрюшка рвался на подвиги. И я его отпустилаJ. Он-то думал, что на последние 200-300 метров серпантина я не поеду, но мне стало по спортивному азартно забраться на эту плотину. Хорошо, что вся дорога была асфальтовой и не крутой, так что можно было спокойно себе крутить педальки. Правда, в самом конце на дороге встретилось вот такое чудо: . Это я там идуJ. Смешно просто. А на верху была красота!!! На это озеро спускается еще один ледник, и рекламные плакаты информируют о возможных экскурсиях  на байдарках к ледникам. Солнце, снег, вода – что может быть лучше!

    Перед спуском мы благоразумно оделись во все теплое: пол часа вниз на большой скорости – это вам не шутки. Спуск мне понравился, особенно, вспоминая, как тяжело ехалось вверх. Где-то за 25 км до дома мы решили перекусить в кафешке и что-то увлеклись… Объевшись вкусненьким, хотелось отдыхать, а время подгоняло ехать дальше. Первые пол часа дались нелегко (прости желудок!), хорошо хоть ехали все таки внизJ. Доезжали уже под начинающимся традиционным дождем. В итоге накатали аж 121 км. И набрали 1400 м.

    А вечером умудрились увидеться с Федей и Мариной, которые по абсолютной случайности остановились в соседнем кемпинге. Они, в отличие от нас, покорили таки ледникJ.

    Из поселка Gaupne на север по 604 дороге до Hellebo и на запад к леднику Nigarsbreen. Потом на север до плотины на озере Styggevatnet на высоте 1250 м. и обратно в Gaupne.




  • правовые рассуждения на балконе

  • Ревью по книге Mark Douglas “Trading in the zone”






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.