Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • Targa Florio 1961-1977 История в фотографиях (часть 3)

  • Pegaso


  •  
     

    В течение 1986 и 1987 Pоrsche решил подготовить машину для участия в серии CART. Для этого разрабатывались собственный двигатель V8 и шасси. Проект носил имя Porsche 2708.
    Машина дебютировала на двух последних этапах 1987 года:
    В Laguna Seca под №6 с 21 позиции стартовал Al Unser, но сошел на 7 круге из-за поломки водяного насоса. Соответственно, в зачете получил последнее 24 место.
    В Miami за руль машины сел Al Holbert, но не прошел квалификацию.
    Porsche 2708 оказался достаточно "сырым", однако обладал внушительным потенциалом. И, все таки, Porsche не решился выставить на сезон 1988 года это шасси.
    С 1981 в серию СART проник поставщик шасси March. В те времена бал там правил прославленный производитель спортивных шасси Lola. Постепенно, к середине 80-ых, March стал переманивать у Lola клиентов, ибо в 1986 и 87 годах создавал вполне конкурентноспособные конструкции. Porsche, для сезона 1988 года, решил остановить свой выбор именно на нем.
    В самом начале 1988 в авиакатастрофе погиб Al Holbert. Командой была предпринята попытка заполучить на сезон Mario Andretti. Но время было упущено и Porsche заявил на сезон Teo Fabi.
    1988 год
    Шасси March 88С Porsche №8:
    Phoenix, старт - 9, финиш - 7
    Long Beach, старт - 12, сход на 4 круге, двигатель.
    Indianapolis, старт - 17, сход на 30 круге, в боксах не закрепили колесо.
    Milwaukee, старт - 16, финиш - 9
    Portland, старт 9, финиш - 7
    Cleveland, старт - 16, сход на 12 круге, КПП
    Toronto, старт - 10, финиш - 10
    Meadowlands, старт - 3, сход на 85 круге, повреждение радиатора
    Brooklyn, старт - 12, сход на 56 круге, авария
    Pocono, старт - 25, сход на 35 круге, подвеска
    Lexington, старт - 11, финиш - 8
    Elkhart Lake, старт - 13, финиш - 8
    Nazareth, старт - 12, финиш - 4
    Laguna Seca, старт - 8, финиш  - 10
    Miami, старт - 7, авария на старте.
    По итогу сезона Teo Fabi занял 10 место с 44 очками. Ему даже удалось пролидировать 2 круга.
    В 1988 году двигатель все еще страдал недостаточной мощностью. Плюс ко всему March 88С оказался хуже, чем Lola T8800 того сезона. Всего одна победа добытая в Long Beach Al Unser Jr (Team Valvoline) тому подтверждение.
    Для сезона 1989 года March прекратил поставки шасси клиентам. Таким образом, Lola стала практически монополистом серии. Однако, March не покинул серию. Он подписал эксклюзивные контракты нв сезон 1989 года с Porsche (March 89Р) и с Alfa Romeo (March 89СЕ). Было организована два отдельных конструкторских бюро, которые работали независимо друг от друга.
    March 89Р отличался от других машин того сезона необычной формой носовой части. За что получил прозвище "муравьед".
    1989 год
    Phoenix, старт - 8, финиш - 6
    Long Beach, старт - 3, сход на 2 круге, радиатор
    Indianapolis, старт - 13, сход на 23 круге, зажигание
    Milwaukee, старт - 9, финиш - 3
    Detroit, старт - 8, финиш - 4
    Portland, старт - 1, финиш - 4
    Cleveland, старт - 5, ф иниш - 4
    Meadowlands, старт - 8, финиш - 9
    Toronto, старт - 6, финиш - 4
    Brooklyn, старт - 3, финиш - 2
    Pocono, старт - 3, финиш - 4
    Lexington, старт -1, финиш - 1
    Elkhart Lake, старт - 9, финиш - 2
    Nazareth, старт - 3, сход на 108 круге, рулевое управление
    Laguna Seca, старт - 3, сход на 48 круге, авария.
    По итогу сезона Teo Fabi занял 4 место, с 1 победой, 2 поул позишн, 141 очко и  лидированием 106 кругов.

    Porsche "подобрал ключи" к серии CART
    Накануне 1990 сезона в серии CART произошли радикальные изменения правил в попытке уменьшить прижимную силу и, таким образом, уменьшить скорость прохождения поворотов. Вводился запрет на диффузоры и запрещались дополнительные аэродинамические элементы. Также, по новым правилам запрещалось делать монокок полностью из углеволокна. Разрешалось использование углеволокна только как элементы монокока.

    Новая Lola T90/00 для сезона была значительным прогрессом по отношению к предыдущим шасси этой марки. Более низкая и менее громоздкая.
    А в стане March творилось раздвоение: Alfa Romeo подготовила новое шасси March 90СА. У Porsche произошли более радикальные изменнения:
    а) сотрудничество с March стало более плотным. После консультаций с March Porsche запросил CART о законности использования его разработки - полностью углеволоконного монокока. Комиссия, рассмотрев запрос, отменила запрет на углеволоконный монокок и утвердила легитимность конструкции Porsche. Это событие стало отправной точкой для начала активного использования углеволокна в серии СART;  
    б) поставщики материалов и деталей стали контролироваться непосредственно Porsche;
    в) в чемпионат было заявлено уже две машины с официальной заводской поддержкой. Teo Fabi продлил контракт (№4). Также Porsche подписал контракт с John Andretti (№41)
     
    г) первые две гонки шасси использовалось прошлогоднее March 89P, но оно было чуть облегчено и немного занижено в угоду повышения прижимной силы. Остальные гонки проводились на шасси March 90Р;
    д) кабина пилотов была уменьшена в размерах. Она как раз подходила под небольшие размеры Тео и Джона. Водители большего роста просто не смогли бы разместить в кокпите ноги.
    е) Болид оказался более низким, чем Lola T90/00. Это улучшало качество воздушных потоков перед задним крылом.


    Ж)Турбокомпрессор находился в середине между монококом и двигателм. Эту схему для гонок CART Porsche применил первым.
    Машина получилась очень низкой и, как бы, расплющенной. За что получила кличку "блин".

    1990 год
    Phoenix
    №41 16/сход John Andretti сход на 139, подвеска
    №4  13/сход Teo Fabi сход на старте, двигатель
    Long Beach
    №4 7/10 Teo Fabi
    №41 17/сход John Andretti сход на 63, радиатор
    Indianapolis
    №4 23/сход Teo Fabi сход 162, КПП
    №41 10/сход John Andretti сход 136, авария
    Milwaukee
    №41 11/7 John Andretti
    №4 8/12 Teo Fabi
    Detroit
    №41 13/сход John Andretti сход 22, КПП
    №4 9/сход Teo Fabi сход 16, электрика
    Portland
    №4 9/7 Teo Fabi
    №41 15/сход John Andretti сход 65, сцепление
    Cleveland
    №41 12/5 John Andretti
    №4 9/сход Teo Fabi сход 77, электрика
    Meadowlands
    №4 6/3 Teo Fabi
    №41 12/7 John Andretti авария на 141, но классифицирован
    Toronto
    №41 10/13 John Andretti
    №4 5/15 Teo Fabi
    Brooklyn
    №41 8/7 John Andretti
    №4 7/сход Teo Fabi сход 58
    Denver
    №41 8/6 John Andretti
    №4 1/сход Teo Fabi сход 7, авария
    Vancouver
    №41 13/5 John Andretti
    №4 11/16 Teo Fabi
    Lexington
    №41 10/13 John Andretti
    №4 7/сход Teo Fabi сход 73, электрика
    Elkhart Lake
    №41 10/сход John Andretti сход 12, двигатель
    №4 8/сход Teo Fabi сход 2, подвеска
    Nazareth
    №4 22/11 Teo Fabi
    №41 10/сход John Andretti сход 36, падение давления в топливной системе
    Laguna Seca
    №4 8/7 Teo Fabi
    №41 9/8 John Andretti
    По итогу сезона: John Andretti занял 10 место в Чемпионате с 51 очками, Teo Fabi с 1 ПП, 27 кругами лидирования и 33 очками занял 14 место.

    Результаты не были выдающимися, однако перспективы были радужными..
    Однако, после окончания сезона-1990 года владельцы команд Роджера Пенске(шасси собственной разработки) и Карл Хаас(использует шасси Lola) подали протест на команду March Porsche в связи с использованием той монокока, выполненного полностью из углеволокна.

    22 человека из совета CART поддержали протест голосованием. Было принято решение, что углеволокно для монокока можно применять только совместно с аллюминиевой основой. Мол, это будет более безопасно и конструкция, сама по себе, будет жестче.
    Причем, именно в этот период времени, команда Penske экспериментировала с углеволокном и пыталась создать монокок полностью из углеволокна. Однако, из-за сложностей технологии у них не было приемлемого результата.
    Сейчас, по прошествии времени, нам безусловно видится в этом запрете "подковерные игрища" местных команд.
    Угроза "господства" Porsche становилась вполне реальной для команд CART. Когда Porsche, в начале, испытывал трудности роста все их подбадривали. Когда же Porsche, используя массированную заводскую поддержку, окреп, и стал угрожать своими успехами старожилам серии все зароптали о "убийстве конкуренции" в серии.
    Уровень технологий Porsche был на порядок выше местных, американских. Также, высокие характеристики двигателя Porsche V8 могли повлиять на тех, кто был клиентами двигателя Chevy V8, таким образом, вытеснив его со сцены..
    В итоге, скоропалительный запрет использования полностью углеволоконного монокока заставил Porsche усомниться в целесообразности продолжение спортивной программы в серии CART.

    Тем более, что параллельно Porsche работал над двигателем V12 F-1 для команды Footwork(Arrows)
    1990 - была последняя попытка выступления Porsche в серии IndyCar.

     



















































































































  • Targa Florio 1961-1977 История в фотографиях (часть 3)

  • Pegaso






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.