Самопознание

человеческий потенциал безграничен

Про клубы

03.11.2011


  • Мир

  • Мобильностальгия

  • Так уж получилось, что кроме маркетинга, еще одной моей профессиональной сферой является шоу-бизнес. Говоря точнее - клубный его срез, так называемая ночная жизнь.

    Уже довольно длительное время, порядка 10 лет, параллельно с основной (дневной) работой, я работаю на ниве клубного бизнеса в качестве диск-жокея, а так же занимаюсь промоушном и организацией вечеринок. 
    В общем, для меня это некоммерческая сфера, хотя было время в моей жизни, когда я кормился исключительно заработанным "за кулисами".
    Кроме того что я сам работал в клубах, я очень любил и люблю посещать клубные вечеринки во Владимире и Москве. Мне интересно участие в клубном движении во всех проявлениях - и я стараюсь принимать в нем участие во всех ипостасях - от рядового наблюдателя - до главного организатора.

    Время идет, все меняется - меняется и моя роль в клубном движении. Я всегда старался по возможности держаться в тени, не претендовал на первые роли - именно оттого что у меня не было профессиональных амбиций на этой ниве - клуб всегда оставался моим хобби. Не скрою - одни из самых сильных ощущений в своей жизни получал и получаю именно за пультом - энергетика там потрясающая - особенно когда танцпол полон и покладист. Но тем не менее - хобби так и остается хобби - меняется лишь моя роль в процессе. Сегодня для меня открыты двери лучших клубов страны, у меня множество знакомых (в том числе лучших друзей) в клубной сфере - причем как среди рядовых посетителей, так и среди администрации клубов, включая многих владельцев клубов, диск-жокеев, промоутеров и всевозможных приближенных :). На самом деле я не то что не горжусь этим - а скорее скрываю, однако что есть то есть. В контексте этого поста это означает лишь то, что я смело могу говорить о себе, как о человеке, знающем клубную кухню глубоко изнутри. Гораздо глубже, чем многие рядовые сотрудники.

    И вот сегодня мой клубный опыт, вкупе с моими маркетинговыми компетенциями, позволяет мне считать себя начинающим аналитиком в клубной среде. Я внимательно наблюдаю за историей развития клубной культуры в нашей стране в целом и во Владимире в частности, делаю некие некрупные пронозы - отслеживаю совпадения. Пока все идет хорошо :)

    Я не имею пока никакой конкретной цели в этом деле - это фоновый процесс, идущий самотеком. Уверен - однажды он выльется во что то очень интересное и значительное - уже сейчас мне удается оказывать эффективные консалтинговые услуги на стыке маркетинга и шоу-бизнеса - думаю дальше будет только лучше, больше и точнее.

    Мне было интересно это изложить здесь - зафиксировать так сказать, поставить точку отсчета. Но данный пост не об этом. Это была, хоть и многобуквенная, но все же прелюдия - к моей основной мысли - которая побудила меня создать этот пост. Сама эта мысль ниже - и она будет предельно краткой.

    Как я уже сказал - я стараюсь посещать максимум вечеринок. Бываю на разных пати, от домашних - до крупнейших в стране мероприятий. Помимо того что я получаю наслаждение от хорошей организации событий, с удовольствием слушаю хорошую музыку, отслеживаю развитие артистов - я смотрю на это еще и как аналитик, другими словами делаю анализ внешней маркетинговой среды :)

    И вот в очередной раз, посещая вечеринку в новом Владимирском клубе Готика (это принадлежащий моему хорошему старшему товарищу беспрецедентно дорогой клуб в нашем городе, да и в масштабах страны я не видел богаче клубов такой небольшой (300 человек) вместимости) попал в ситуацию, когда моих компетенций и понимания не хватило для осознания происходящего.

    Это была вечеринка Хеллоуин. Клуб был битком. Под завязку был наполнен лучшей тусующейся публикой нашего города. Атмосфера была чудеснейшая. Доля костюмированных персонажей превышала 50% - а грим был почти у каждого. Вобщем было очень здорово. Тепло и хорошо.

    На эту вечеринку был приглашен известный заморский артист. Имя - не важно - суть не в этом. Разовый гонорар этого артиста кстати равен полугодовому гонорару лучших Владимирских диджеев - к примеру резидентов этого же клуба. Это уже несколько важней :)

    Так вот я наблюдал на этой вечеринке картину, которую видел уже много раз в своей жизни - но именно сейчас нашелся какой то неведомый мне катализатор - подтолкнувший меня к написанию этого поста.

    Вобщем представьте картину - на разогреве перед артистом выступает местный диск-жокей, без преувеличения один из самых обожаемых публикой Владимирских диджеев - Ваня Мартов. Играет очень профессионально. Народ безумствует. На танцполе музыкальная феерия. Вот правда - единый порыв!

    И вот приходит время зарубежного, дорогого гостя. И вот здесь я скажу уже как профессионал: он начинает играть музыку примерно такую же как играл наш Ваня. А визуальное шоу (мимика, жесты) - явно хуже Ваниных. Через час картина не изменилась. Поймите правильно - он играл не плохо. Он играл хорошо - отлично он играл! Только ничуть не лучше чем Ваня. И если лучше/хуже понятия относительные, субъективные - то есть объективные понятия - звучание, лейблы играемых треков - практически одинаковые у обоих. Другими словами - одно и то же. Однако, хватит. К сути.

    Проводя опрос бывших на вечеринке людей, я спрашивал их о том - как им понравился гость. 80% опрошенных рукоплескали гостю и опускали Мартова. 20% хвалили обоих. Я был там с другом - очень компетентным в этой музыке - так вот он тоже считает что оба артиста играли примерно одно и то же - а в визуальном плане Ваня был явно на голову выше гостя.

    Вопрос, который меня мучит всегда в таких случаях, и ради которого написан весь этот пост:
    - Почему зарубежный артист позволяет себе быть столь ленивым и непродуктивным, что его продукт ничем не то чтобы не лучше - а и не отличается от продукта местного диджея? 

    Другими словами я не могу это назвать.

    Посмотрите на эстраду. Почему Мадонна возит с собой около 40 фур с оборудованием? Почему Майкл Джексон не танцевал как и Кай Метов? Почему в конце концов Рикакрдо Вилалобос не играет как и я? 

    Потому что это Артисты с большой буквы. Они идут на шаг впереди. Всегда шли и идут. Живут завтрашним днем, дают шоу завтрашнего уровня. А есть артисты - которые живут сегодня, ато и вчера. И маркетинг говорит нам - всякому продукту есть свое место. И это место определяется исключительно ценой.
    Жизнь справедливая штука. Вон вылет Петросяна из телеэфира лучшее тому свидетельство :)

    Я позволяю себе занимать идеалистическую позицию. С этой позиции я ответственно заявляю - приглашение артиста (любого - от Леонтьева до Вилалобоса) нужно осуществлять исходя из трех мотивов:

    1) Шокировать публику. Заработать на эпатаже. (Приглашается Артист-Бренд. Вилалобос. Ярчайший пример когда всегда! все! очень круто!)
    2) Осуществить свою социальную роль, миссию, подтянуть музыкальный уровень местной публики. Скорее всего пока еще к сожалению потерять деньги, но побаловать себя любимых. (Приглашается  Артист-Творец. Мастер перфоманса. Лучший пример - Фривоулс - который был в Готике - и произвел необычайно сильное впечатление своим уникальным перфомансом.
    3) Сделать вечеринку с гарантированно качественным звучанием. Заработать или потерять - все зависит от успешности позиционирования и коммуникаций. (Приглашается Артист-Работяга. Классический пример - Аркадий Эйр)

    А вот бывает четвертый случай. Он как раз и был в Готике на Хеллоуин. Был третий случай по цене первого.
    Вот мне кажется что это ошибка промоутеров. Такая незаметная ошибка. Но очень коварная в долгосрочной перспективе.
    Проблема этой ошибки в том, что при сохранении лояльности аудитории, при повышении статуса клуба и прочих мелких приятностях -  это экономически неэффективно. Как для коммерческого предприятия ( в клуб - безусловно является таковым) - это декор по цене строительства. 

    Лучшее доказательство - из 20 опрошенных рядовых посетителей об этот артисте более менее внятно ("ну типа европейский электронный музыкант") высказался только 1(!) человек. Один человек!

    Это значит третий случай по цене первого. Это значит ошибка. Ну не фатально это конечно. Если не станет трендом. Надеюсь не станет.

    А для меня все это школа. Спасибо всем Учителям за возможность учиться. Надеюсь что когда нибудь мои накопившиеся знания позволят кому то сделать экономически безошибочный и рассчитываемо эффективный проект. 

    Пока, к сожалению, грамотные музыкально и развитые культурно люди, занимающиеся клубами, далеки от маркетинга и менеджмента. Далеки от сектора реальной экономики.
    И проблема ситуации лишь в том, что ошибка становится признанной лишь в долгосрочной перспективе. С горизонтом в год-два.

    Ведь деньги должны работать. Порог эффективности - ставка рефинансирования +2-4 процента. Другими словами - средний банковский процент по вкладу. Если через год-два выясняется что не заработано и этого - у менеджмента организации начинаются проблемы с собственником. А ведь собственник хочет не среднего банковского процента. Он хочет много, много большего.

    В любом случае ситуация с Готикой уникальна. Уникальность диктуется личными качествами владельца - они уникальны в полном смысле этого слова. Но какой бы не была личность - законы экономики, как и к примеру законы физики побеждать не стоит и пытаться. Бесполезно. Обречено на провал. 
    Хочется верить что в Готике не будет пройден тот критический момент, когда станет уже поздно. Поздно даже не в плане того что деньги кончатся. А в том что уйдет настроение :)

    Посмотрим что из всего этого получится.
    Спасибо за внимание. Хотя оно тут вобщем то и не нужно. Кроме тех - кто желает предметно подискутировать на тему - я готов, жду и буду искренне рад. Ибо именно в этом и есть образование и рост.
    Ура!














  • Мир

  • Мобильностальгия






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.