Самопознание

человеческий потенциал безграничен

ситуация

03.11.2011


  • Почти сказка

  • Чудеса своими руками (только для взрослых)

  • если человек вам говорит "у меня есть яхта", какая будет та самая первая мысль, которая придёт вам в голову? логично предположить что это будет либо "фигасе! вот это он богат!", либо "дададад, и свиньи летают!" возможны, конечно, и другие варианты, но эти, по-моему, наиболее очевидны.
    этого не может быть потому что этого не может быть вообще
    мне предложили яхту. просто так. хоть сегодня забирай. "так в чём проблема?" - закономерный вопрос. проблем несколько. но сначала о яхте, чтобы уже заранее догадаться, какие именно проблемы с ней могут возникнуть.
    класс - Б2. 7,4 метра корма-нос, 2,2 метра борт-борт. грузоподъёмность - 900 кг. по документам - 6 человек. но реально вшестером там будет довольно тесно. одна мачта, один парус площадью 15 квадратных метров (ни спинакер, ни стаксель установить нельзя - не предусмотрено). 25ти сильный мотор "вихрь" (по рассчётам, этот мотор без труда может разогнать эту яхту до 12 узлов, в реале же пока что яхта ездила с ним 6-7 узлов, но никто особо и не торопился и не давил). яхта бескилевая, бесшвертовая - специальная конструкция. в качестве навигации - компас и Garmin GPS 12. выглядит она как лапоть - да можете и сами посмотреть на фотографии. к яхте прилагается прицеп для перевозки на небольшие расстояния.
    вот так вот, вкратце. теперь история.
    эту яхту строил один человек. упор на слове "один". и спроектировал, и построил с нуля и до последнего винтика. впервые зарегистрировал в 1983 году. проплавал на ней несколько лет и решил переделать, так как выявились недостатки конструкции. ещё думал, изучал, и отказался от классической схемы яхты и в основу лёг непомнюкакназывающийся военный корабль, который по легендам инженеров был непотопляем. и где-то в середине 90х (в промежутке 1980-1989) яхта встала на ремонт. точнее даже не на ремонт, а на капитальную реконструкцию. она была расширена с точностью до полусантиметра, укреплена продольно, были установлены дополнительные водоотражающие панели и ещё кое-что по мелочи. впервые переделанная яхта вышла в море осенью 2004 года, в отвратительную погоду - почти штормовую. я не смог присутствовать на спуске и первом походе, а потом как-то забылось-затёрлось. и вот буквально позавчера, 21 июля, позвонил хозяин и сказал, что хочет избавиться от яхты. продать жалко, а нам отдать - так хоть сразу. с одним условием: он сможет на ней время от времени выходить в море. на вопрос - почему же так? дело всей жизни (надо заметить, что это уже его вторая яхта - первую, прототип этой, спалили пьяницы по какому-то празднику) - и вот так вот легко расстаётся. оказалось всё банальнее донельзя: человеку 81 год. он уже просто физически не в состоянии всё это тащить. потому, что есть проблемы...
    итак, проблемы. сначала организационные, а потом и касательно яхты.
    яхту надо где-то хранить. зимой - не проблема: он живёт в доме, там же её и строил, и яхта там прекрасно умещается и спокойно зимует вот уже не один десяток лет. а летом как? а летом она должна быть на воде. а в порту пирита одни сутки держать яхту у причала стоит 300 крон (почти 20 евро). и, в принципе, их понять можно - если у человека есть деньги, чтобы купить яхту, которые нынче стоят от 1 мегакроны и далее по экспоненте, то 300 крон в сутки на оплату стоянки он найти явно сможет. за удовольствие надо платить. поэтому человек на полуоблезлой (на самом деле просто недокрашенной) яхте смешной формы выглядит просто бомжом на фоне всех остальных. но "любишь кататься - люби и платить". а так как дом, где стоит яхта, находится хоть и недалеко от моря, но всё-таки до него надо ехать. и всякий раз таскать её туда-сюда, да ещё искать место, где её можно на воду спустить, для немолодого человека дело очень и очень непривлекательное. и меня эта проблема тоже касается, если я захочу яхту брать себе.
    вторая проблема для меня - это хранение яхты. у меня хоть и свой дом и садик имеется, но на яхту никто никогда не рассчитывал. поэтому надо найти ей всё-таки место. вроде, место уже определил, но строительство навеса может затянуться до следующего лета. а гаражей, кстати, на 7,5 метра не делают.
    третья проблема, которая меня ожидает - это права. для управлением водным транспортом требуются соответствующие права. конечно, на воде просто так никто останавливать не будет, если на судне все в спасательных жилетах и ведут себя прилично, никому не мешая. но, тем не менее, в случае какой-нибудь проверки права всё-таки нужны. а у меня их нет. придётся получать.
    с документами проблемы не должно возникнуть - техпаспорт есть, классу Б2 яхта соответствует, от берега можно отходить на 9 миль (по-моему, именно 9). тех осмотр на данный момент действителен до следующего года, потом его придётся снова проходить (как на машине - проверяются все составляющие на соответствие стандарту). но, вроде как, с этим проблем тоже не должно быть - уже пройденный этап.
    ещё одна проблема - это транспортировка. прицеп как таковой есть, но как прицеп он не зарегистрирован, у него нету номера, также, впрочем, как и фонарей тормоза-поворотов, что должно быть у нормального прицепа. поэтому хозяин вывозит яхту рано утром, когда движение минимальное, и едет на небольшие расстояния, чтобы спустить её на воду, и включает проблесковые маячки на яхте, чтобы как-то привлечь внимание сзади идущих машин. проблема прицепа тем ещё острА, что яхта, вроде, по массе переваливает за 750 кг, а это значит, что со стандартными правами категории Б её перевозить, как бы, запрещено. ну, ладно, тормоза с поворотниками можно вывести, это самое простое. но как быть с массой и регистрацией прицепа - этого я пока что не знаю. а незаметно провезти 7ми метровую яхту по маарду - всё равно, что незаметно пукнуть в полном лифте.
    так что сейчас я весь в диких думах. надеюсь на скорую аудиенцию с одним морским волком - может, он даст какие прояснения и полезные советы. скажу честно - этой идеей я загорелся, хотя в последний раз на яхте такого типа выходил никогда и ещё понятия не имею, как ею управлять - это всё-таки не "оптимист" (яхта класса "оптимист" - это перевёрнутое тупоносое корытце для одного человека. посмотреть на неё можно тут), которым я управлял довольно-таки недолго, около полугода, и то - лишь на речке и в сравнительно спокойное время (первый и последний выход в море состоялся в штормовую погоду, я замучался вычёрпывать воду из корыта, поэтому трусливо поджал хвост и ретировался с гонки, за участие в которой, кстати, заплатил 2 евро. тогда это были деньги, хотя даже самой "евры" ещё и не было). уже есть идеи, что надо с ней сделать и даже как я это буду делать.
    на данный момент условились в какие-то из ближайших выходных, как позволит погода, сделать выход в море. а пока что буду узнавать, искать и выискивать пути решения всех проблем.
    если есть люди, заинтересованные в морских прогулках на яхте, смело пишите - от вас будет только требоваться помощь в решении каких-либо из всех этих проблем.
















  • Почти сказка

  • Чудеса своими руками (только для взрослых)






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.