Самопознание

человеческий потенциал безграничен


  • Список книг для детей

  • на что?

  • Когда-то в прошлом, сейчас кажется что было это давно, но на самом деле прошло всего несколько лет, было достаточно трудно попасть на вменяемую репетицию слушателем. Когда музыканты работают, они предпочитают это делать в рабочей, без посторонних, обстановке. Но бывает и так, что зовут друзей-знакомых на съёмную реп базу, для совместных возлияний под собственный аккомпанемент. Всему своё время и свой кайф. У меня видимо пришло время для другого этапа, и время это настало 19 февраля на студии «Audgard». О чём вам и хочу поведать.

    Не думал что всё настолько изменилось. И кризис этот вездесущий, и огромный «музыкальный» всплеск, когда каждый второй гитарист… Может я вращаюсь в других плоскостях, но выступлений именно как способ основного заработка не видел достаточно давно. Музыканты обрастают кругом своих фанов, которые зачастую являются их организаторами, помощниками или просто голосуют рублём, чтобы процесс имел хоть какой-то смысл. Ещё они собираются в «стайки», выступают на фестивалях, бывает открывают свои студии и лейблы, потому что стало ясно - индустрия не будет прежней. Вот и сейчас я ехал на мероприятие немного странное для меня по своей сути.

    «Студийный квартирник», может это станет новым «жанром»? Группы выступает две, может как поддержка друг друга, может по финансовым соображениям, но скорее от того, что я склонен называть «одиночеством» и «творческим поиском» если угодно. Для них это тоже эксперимент. Одну я знаю уже достаточно хорошо, вы может тоже её слышали – это группа «Томас». Громкий привет русскому року из Челябинска был в своё время. Ротации на «Модерн» и «НР», телеканалах, совместный тур со Сплином и Би-2. А вторая – проект «Plume». Ссылка лично у меня есть только на группу вконтакте -  http://vkontakte.ru/club4769572 . Может где ещё засвет есть, не знаю. Проект некоммерческий, состав для выступления сформирован накануне. Концерт назван «Две нити», связующей точкой стал гитарист Сергей Письмеров. Он «новенький» для обеих команд. Играет и там и там, но не на полставки, скорее, наоборот, на две. Вот такая затравка, дальше собственно история.

    Давненько Москва не видела таких снегопадов. Я вышел из своей берлоги и подумал, что не будь такого интересного повода, остался бы сидеть сиднем с каким-нибудь согревающим напитком. Город стоит как в новогодние праздники, но в метро в нужную мне сторону пусто, все едут домой, я же в центр. Ехать недалеко, времени ещё 40 минут, всем, кто идёт со мной на концерт, сказал приехать заранее. Тем не менее, из-за погодных ли особенностей или транспортных проблем, пришлось ждать одного человека (Валентина, привет!).

    В описании к концерту была информация о том, что будут встречать на выходе из метро. Ориентиром должна была быть грампластинка, винтажный артефакт былых времён рок-музыки. Или не рок, я не рассмотрел названия диска, но думаю, он был не ценным, под снегопадом дорогую сердцу пластинку не носят. Идти нас собралось всего четверо, несмотря на занимательность самого мероприятия, на демократичность цены (250 рублей) и на тот вопиющий факт, что выпивку можно приносить с собой. Кто хоть раз был в студии звукозаписи поймёт, что придумать вариант на вечер пятницы лучше, чем предложенный сложно. Разве что незыблемые свадьбы и похороны. Человек с плоским квадратным предметом подошёл сам, ажиотажа вокруг него явно не наблюдалось. Поздоровались, сказали что мы ещё не все. «Сколько ещё приедут?» - с надеждой в голосе спросил человек с конвертом. «Один». Как идти до студии я совершенно не представлял, просто не посмотрел перед выходом. Оказалось, что если бы и посмотрел, всё равно не понял бы хитрый маршрут. Пришлось ждать лишние полчаса, и в итоге мы группой всего лишь в 6 человек выдвинулись под вечерний снег.

    Квартал недалеко от третьего кольца, типовое здание, только вместо жилого подъезда вход в офисы. Нам он не нужен, студии делаются в подвалах. Вот и дверь на нижний ярус. Тугая. Ступеньки скользкие. На лестничном пролёте строительные следы, оставленные ремонтом. Дальше предбанник и разделение на две комнаты-студии. Одна занимается своей прямой обязанностью – служит реп базой для какой-то группы. Их слышно плохо, двери звукоизолированы. Вторая, даже при беглом взгляде, кажется больше, посередине торчит квадратная колонна. Заходить не спешим, курить там точно будет нельзя и дело тут не в ханжеских порядках, а в пожароопасности. Стены помещений, используемых для работы со звуком, обиваются специальным материалом, который горит хорошо и угарно (ядовито). На улицу тоже не выйти, дверь уже закрыли, остаётся единственный вариант – граница между верхом и низом, лестничный пролёт. Вот мы и остались в этом интересном музыкальном мире, оторванные от всего остального. Как оказалось даже не в полной мере…

    Ещё одним моментом, который может объяснить столь малое количество пришедших, может служить видеотрансляция, которая будет вестись в интернет на специальный сайт - http://www.live-radio.ru Полупрофессиональная камера Sony и ноутбук – всё что для этого потребовалось. Места мало, но расположиться даже с комфортом вполне можно. Один угол занят «сценой», частью отведённой для музыкантов, один дверью и два других «загончиками» со стульями для слушателей. Практически как в маршрутке, три ряда по три стула. Осматриваемся, здороваемся, общаемся. Спешить некуда, все уже в сборе. В пространстве, помимо двух баз, есть туалет, «буфет», в котором живёт собака в наморднике, и даже кухня. Кавычки для буфета я написал потому, что из себя он представляет комнату, со столом в центре, как переговорная, только на подоконнике располагаются припасы. Друзья берут по Туборгу (70 р), а я вижу странную бутылку за 40 и прошу её. Это оказалось чебоксарское пиво «Пенное серебро». Чего только не увидишь… Жаль не сфотографировал. Все сделали свои дела, можно начинать.

    Если честно, то я ожидал нечто другое. Приглушённый звукопоглощающими стенами звук это привычно, аппаратура простенькая, но не плохая, а вот то, что музыканты играли в мониторы непонятно. Надеюсь, им звук был хорошим, потому что нам сами понимаете… Комбик был один, использовали под бас-гитару, а ударные, они и на реп базе ударные. Ритм слышно хорошо, если начать хлопать в ладоши, а это стоит начать делать, то будет отчётливо слышно, как ты это делаешь на самом деле. Первыми были Plum, которые, как и обещали, звёзд с неба не хватают. Слушать приятно, ничего не напрягает, уже хорошо. Впереди нас сидели, видимо, друзья группы. Они знали тексты песен, просили исполнить те или иные, подбадривали и аплодировали. Мы старались тоже вписаться. Пока я слушал Плюм, мне вспомнились времена, когда на «НР» крутили песню «Ветер» группы «Аномалия». Почему-то возникла именно такая ассоциация.

    Есть такой тип групп и исполнителей, которые делают свой творческий продукт для ограниченного количества почитателей, чаще всего своих друзей. На самом деле так делают очень многие, приглядитесь, наверняка вы ходите на такие концерты или в вашем окружении есть такие люди. Это очень здорово, в том плане, что практически никогда не услышишь упрёк в свой адрес, на тебя не выльют тонны помоев, как если бы ты стал знаменит. Но и отдачи практически не получаешь. А бывает просто чего-то не хватает: сил, навыка, таланта в конце концов, ситуации разные бывают. С таким подходом мне нечего сказать. Стихи, музыка, споры о трактовках песен, разговоры о смысле оных… вы серьёзно?

    С интернет-аудиторией пытались вести какой-никакой диалог, передавать приветы, задавать вопросы. Это сложнее, чем кажется. Легко сказать «вы - супер!» или «вы – уг!», спросить про новый альбом и творческие планы, а дальше что? Поговорили про музыкантов, про Урал, про то, как все тут оказались и познакомились… Plum отыграли быстро, «ведущий», тот самый человек с пластинкой, просил что-нибудь рассказать, выудить вопросы из недр чата с сайта где шло вещание. Слов не нашлось, а отрепетированного материала было мало. Порешили на том, что вокалистка Катя сольно, с электрогитарой на чистом звуке, сыграет пару песен.

    Вышли мы покурить опять на лестницу, через которую заходили. Вернулись, вроде настроились на продолжение концерта, но у Томаса возникли проблемы с гитарой, решили менять батарейку (на гитаре стоит активный пьезодатчик). Процесс не долгий, но решаем с другом по-быстрому ещё раз проветриться и перекурить. Это было ошибкой. Стоя на лестнице, прошляпили момент, когда нас заперли изнутри. Стучать бесполезно, не услышат. Разве что будут по предбаннику проходить из комнаты в комнату. А вот нам, не громко, но слышно. Начинаем подмерзать, отопления видимо не хватило на лестницу, а мы налегке. В мусорном ведре нашли сломанные барабанные палочки, стали в прямом смысле барабанить в дверь, стараясь попасть в ритм песен. Друг был рад до ушей, именно в тот момент он понял, что это его инструмент и проникся желанием учиться на ударника, для души. Через минут пятнадцать нас освободили, и довольный друг вернулся слушать ударные, ему для этого ничего не мешало, их слышно было хорошо.

    Группа Томас сыграла лучше, чем на предыдущем концерте, сказались репетиции, которые наконец-то стали проходить. Gibson Chet Atkins, гитара лидера группы, не поняла как её подключили и выдавала странный звук. По-хорошему её надо подключать исключительно в специальный акустический комбик, но уж что есть. Программа у Томаса была больше, чем у Плюм, да и разговор с аудиторией клеился, так что пришлось принудительно закругляться. В этой связи не был сыгран главный хит группы – песня «Командор», которая обычно закрывает концерт. Какое же наверно облегчение музыкантам! Есть у хитов такое противное свойство. Всё прочее было сыграно как положено, в полный звук, в тихом электричестве. За исключением разве что другой, отличной от студийной, версии песни «Твоя тень», которая теперь играется менее драйвово, размеренней, и трека «Слёзы дьявола», который прозвучал совершенно по-другому.  

    В плане звука я, скорее всего, слишком придираюсь. По крайней мере, уж если не прострелы, то мониторы по краям были. Помещение акустически подготовленное, хлама в аппаратуре нет. Всё пучком, студия как студия. Только остаётся открытым вопрос о целесообразности присутствия слушателей, которые не услышат хорошего звука (каюсь, я его ждал), хотя они и в клубах его не услышат, скорее всего… В завершении вечера нам всем подарили по диску группы «Сон лемура» «Бутафория». Он записан на этой самой студии -  «Audgard», а сам фронтмен Алексей Кульбацкий на студии явно не последний человек, а может и первый. И всё это странным образом возвращается к Олегу Сакмарову, хотя наверно ничего странного нет, просто я «не в теме»…

    Всем спасибо за этот эксперимент (который, между прочим, продолжается и у вас есть шанс к нему присоединиться): музыкантам, звукорежиссёрам (им отдельной строкой скоро буду благодарности постить), слушателям по обе стороны интернет-экрана, всем кто движет этот яркий и, надеюсь, музыкальный, в высшем значении этого слова, мир!

    P.S.

    Бонусом добавлю видео. Как всегда на качество не претендую, просто для ознакомления. Через какое-то время обещали смонтировать видео, которое крутилось по интернету. Думаю там интересней будет.

     

    </lj-embed>

     

     


  • Список книг для детей

  • на что?






  • Последние новости


    Дружба

    Все жизненные проблемы приносят с собой золотые самородки мудрости, обнаружить которые помогает истинная дружба. Вы замечали, что есть люди, которые дают вам силы, поднимают настроение и вызывают желание находиться рядом? И те, кто стремится вытянуть из вас энергию, надоедает вам и делает все так, что хочется сбежать. Нас подде...
    Читать далее »

    Советы, способствующие успеху

    ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ Правильный выбор – Это результат жизни в соответствии со своими высшими ценностями, то есть путь к лучшей жизни. ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ Лучшие люди выбирают цель, которая затрагивает лучшие струны в других. МИССИЯ Жизнь нельзя прожить дважды. Теперь или никогда, поэто...
    Читать далее »

    Утренние вопросы

    Если бы мне осталось жить всего месяц, что бы я делал из того, что делаю сегодня? Что я сделаю сегодня, чтобы почувствовать себя счастливым? Какие прекрасные воспоминания останутся у меня в памяти сегодня? Какие убеждения сделали мою жизнь такой, какая она есть? Во что нужно поверить, чтобы прожить удивительную жизнь? ...
    Читать далее »

    И еще несколько вопросов

    Знать мысли Бога – все равно что знать, как преуспеть в жизни. Глубоко поразмыслив над вопросами этой книги и записав свои ответы в дневник, вы развили в себе привычку анализировать. Поздравляю! Это важнейший навык успешной жизни. Способность к самоанализу и постановке правильных вопросов наряду с пониманием того, как использовать интуицию и природную мудрость, изменит нап...
    Читать далее »

    Путешествия

    Поставьте перед собой цель жить полноценно. Самый печальный итог – оглянуться назад и вопрошать, что можно было бы иметь, если бы… Дорожите своими заветными мечтами, воплощая их в жизнь. Ах, путешествия… Большинство из нас любят путешествовать и страстно стремятся к этому. Мы тоскуем по приключениям в реальной жизни. Хотим посетить удаленные места, узнать культуры, не...
    Читать далее »

    Счастье

    Там, где жизнь бьет ключом, где оживленно и весело, там и ищите свое счастье. Моя шестилетняя внучка Элла однажды зашла в мой офис и уселась в кресло. Она давно слышала, что я занимаюсь коучингом, поэтому я спросил ее: «Не хочешь побыть сегодня тренером и немного поучить других?» Малышка посмотрела на меня, выпрямилась в кресле, и я понял: она готова. Элла спросила: – О ч...
    Читать далее »

    Взаимоотношения

    Любовь Магия Бога выражается через любовь; наивысшая форма любви – бескорыстная помощь другим. Вы когда нибудь смотрели в глаза новорожденного и ощущали восторг, который ребенок приносит в этот мир? Большинство из нас чувствуют исходящую от детей любовь. Мы являемся в мир с любовью и открытым сердцем. С самого детства мы отдаем свою любовь этому миру. Из л...
    Читать далее »

    Ваш комментарий:


    Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.